© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

17 сент 2012 11:49

Автопром 930

Автопроизводители против дилеров: первое решение суда

Разбирательства между автопроизводителями и их дилерами, которые начались в конце прошлого года, немного поутихли в связи с новыми событиями на авторынке страны. Однако, процесс на месте не стоял: на днях суд вынес первое решение, обязывающее автокомпанию заключить 7-летний договор с дилером.

Разбирательства между автопроизводителями и их дилерами, которые начались в конце прошлого года, немного поутихли в связи с новыми событиями на авторынке страны. Однако, процесс на месте не стоял: на днях суд вынес первое решение, обязывающее автокомпанию заключить 7-летний договор с дилером.

Речь идет о представительстве корейского концерна Hyundai, "Хендэ мотор СНГ", и дилерской компании, входящей в группу "Модус". 12 сентября текущего года арбитражный суд Москвы обязал "Хендэ мотор СНГ" заключить с ООО "Модус Новороссийск" дилерский договор на продажу и обслуживание автомобилей марки сроком не менее чем на семь лет. Кроме того решение суда обязывает российскую "дочку" возместить истцу убытки в размере 1,97 млн рублей, передают "Ведомости". В российском представительстве корейского концерна ситуацию и решение суда комментировать не готовы.


ФАС решила расследовать не только
споры между дилерами и
представительствами о продажах машин,
но также взялась за рынок сервисного
обслуживания автомобилей
...

"Модус Новороссийск" подала на "Хендэ мотор" в суд из-за того, что представительство не заключило с истцом дилерский договор, несмотря на подписанный еще в 2011 году протокол о намерениях. В соответствии с этим, пусть и предварительным документом, "Модус" построил новый дилерский центр в Новороссийске, который соответствовал стандартам бренда Hyundai. Однако "Хендэ мотор" не торопилась оформлять отношения, и новый центр пустовал более 10 месяцев, находясь на содержании дилерской компании и принося убытки.

Как рассказал изданию один из участников прошедшего заседания, в протоколе о намерениях не прописаны условия дилерского договора, а потому "Хендэ мотор" не может быть обязана заключать конкретный договор.

Другие дилеры отмечают, что заключение договора на основании протокола о намерениях – общепринятая практика. В "Модусе" грешат на затяжной конфликт с "Хендэ мотор", который начался после кризиса, когда группа начала сотрудничать с другими брендами. Дистрибутор корейского концерна, отмечает дилер, "начал предъявлять требования, не предусмотренные дилерским договором".

По сути, данный прецедент стал первым судебным разбирательством между российской "дочкой" иностранного концерна и автодилером. До сих пор в нашей стране нет четких правил, которые регулировали бы отношения этих сторон. Дилеры вынуждены соглашаться на условия автокомпаний, подписывая договора сроком на год (деньги, которые вкладываются в открытие новых центров, за год не возвращаются), а представительства, в свою очередь, должны "держать марку", предъявляя высокие требования к дилерам.

В конце прошлого года к вопросу подключилась Федеральная антимонопольная служба, начав ряд расследований в отношении автомобильных дистрибуторов и дилеров. По их итогам, ФАС сделала вывод, что "представительства иностранных компаний ведут свой бизнес в России варварскими способами".

До принятия законов дело не дошло, но ФАС выпустила ряд рекомендаций. Например, служба рекомендует заключать договора сроком не менее чем на пять лет, а при расторжении договора должна быть предоставлена "детальная мотивация причин в письменном виде". Кроме того, представительствам не рекомендуется создавать "дискриминационные условия" или менять условия поставок. Кроме того, ФАС рекомендовала "не допускать необоснованных отказов в поставке оригинальных запчастей независимым автосервисам". Как считает президент ассоциации "Российские автодилеры" Андрей Петренко, эти правила должны минимизировать количество обращений в суд.

Отметим, что "Модус" выиграл иск в суде первой инстанции. Соответственно у "Хендэ мотор СНГ" есть шансы оспорить решение арбитражного суда.

 

С конвейера сошел последний Dodge Viper В тематической прессе США уже предлагают почтить это событие минутой молчания: культовый суперкар Dodve Viper окончательно ушел в историю. Интересно, что владельца у самого последнего "Вайпера" на этой планете не будет никогда.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Немецкие эксперты оценили Lada Vesta "на троечку" Авторитетный немецкий экспертный автомобильный клуб ADAC досконально проэкзаменовал российский седан Lada Vesta, который вышел на немецкий рынок еще в феврале. Эксперты автомобильной отрасли оценили целый ряд разнообразных параметров и в целом оказались благосклонны к седану - но не без нареканий.