© ИТАР-ТАСС

12 сент 2012 14:26

Дороги 1025

Законопроект об ужесточении наказания за пьянку внесен в Госдуму

В Госдуму внесен проект об ужесточении наказаний за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Документ направлен на устранение действующего положения о том, что за двоих погибших виновник может отделаться принудительными работами. Кроме того, проект устанавливает нижние пороги тюремных сроков.

В Госдуму внесен проект закона об ужесточении наказаний за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Документ направлен на устранение действующего положения о том, что за двоих погибших виновник может отделаться принудительными работами. Кроме того, проект устанавливает нижние пороги тюремных сроков.

В настоящее время водитель-виновник дорожной аварии, в которой погиб один человек, подпадает под часть 4 статьи 264 Уголовного кодекса (если, конечно, водитель был нетрезвым). То есть ему инкриминируют "нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека". Согласно действующему законодательству, такому человеку грозит до семи лет лишения свободы, а также лишение прав управлять транспортным средством на срок до трех лет.

В случае если в аварии погибли двое и более человек, применяется часть 6 статьи 264 УК. По ней виновнику грозит лишение свободы на срок до девяти лет и лишение прав на срок до трех лет. Однако же эта часть подразумевает и более мягкое наказание - принудительные работы сроком до пяти лет.


Ранее предлагалось лишать нетрезвых
водителей прав пожизненно...

Авторы законопроекта, опубликованного в "Российской газете", предлагают устранить эту несправедливость. В частности, принудительные работы предлагается перенести из части 6 в часть 4 статьи 264 УК. То есть применяться они могут только при гибели одного человека в ДТП. Альтернативное предложение – вовсе убрать этот пункт из части 6.

Второй ключевой пункт проекта – установить нижнюю планку тюремных сроков и увеличить сами сроки. Делается это для того, чтобы исключить возможность для виновников отделаться условным сроком, что не редкость в российских судах. В частности, предлагается применять к виновнику минимальное наказание за гибель человека в ДТП в виде трех лет лишения свободы. Если в аварии погибли двое и более человек – минимум пять лет.

Сроки тюремного заключения предлагается увеличить в обоих случаях – до 9 и 15 лет соответственно. Этот пункт стал наиболее спорным, так как такие сроки применяются при умышленном убийстве человека. Пьяный водитель, как правило, дурного не замышляет и на аварии идет не сознательно, что, впрочем, не отменяет его вину. Статься 264 УК, которая применяется к таким водителям, подразумевает непредумышленные преступления.

Некоторые эксперты, тем не менее, предлагают судить пьяных водителей-виновников, как за умышленное убийство (статья 105 УК РФ). В частности, адвокат Ленинградской областной коллегии адвокатов Александр Левин отмечает, что водитель, садясь за руль в нетрезвом состоянии, осознает, что может стать причиной гибели людей. Подобная практика применяется в некоторых штатах США.

Впрочем, Россия – не США. И у нас другое уголовное право. Так что судить пьяного водителя, как убийцу, который пошел на преступление сознательно, вряд ли будут. В нашей стране ДТП, совершенное в пьяном виде, относится к преступлениям, совершенным случайно. И единственное в этом случае сознательное нарушение водителя касается правил дорожного движения.

Кроме того, в настоящее время в нашей стране пьяным могут посчитать вполне адекватного водителя. Например, в том случае если алкотестер показал 0,01 промилле. Такая доза в реальной жизни не оказывает существенного воздействия на поведение и реакцию автомобилиста.

 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.