© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

12 сент 2012 10:32

Дороги 683

Минтранс и Минфин поддержали рост акцизов на топливо

Вопрос наполнения дорожных фондов все активнее обсуждается в правительстве. Пока что самой популярной идеей является повышение акцизов на топливо, что позволит привлечь в дорожные фонды больше средств. Минтранс и Минфин уже поддержали этот проект.

Вопрос наполнения дорожных фондов все активнее обсуждается в правительстве. Пока что самой популярной идеей является повышение акцизов на топливо, что позволит привлечь в дорожные фонды больше средств. Минтранс и Минфин уже поддержали этот проект.

Напомним, что с 2011 года акцизы на автомобильное топливо в нашей стране были дифференцированы: чем выше класс топлива (и соответственно качество), тем ниже акциз. Таким образом государство планировало стимулировать нефтяные компании на производство более качественной горючки. В дальнейшем планировалось все больше увеличивать разрыв в ставках на разные классы топлива. Кроме того, с 2014 года будет запрещен оборот бензина класса "Евро-3", который популярен сейчас. А более высокие классы, как отмечалось ранее, дают меньше сборов с акцизов.


Нефтяники, в свою очередь, считают,
что решать проблемы дорог за счет
цен на топливо неправильно...

Однако власти не ожидали, что нефтяники перестроятся так быстро. В результате выяснилось, что дорожные фонды, финансирование которых происходит в основном за счет акцизов, а также транспортного налога, лишатся существенной части вливаний. В частности, по подсчетам экспертов, потери фондов составят от 15 млрд рублей в 2013 году до 97 млрд рублей в 2015 году (по сравнению с прогнозируемыми ранее объемами). В общей сложности за три ближайшие года фонды недосчитаются порядка 145 млрд рублей.

В середине текущего года чиновники пришли к выводу, что надо повышать акцизы на топливо, чтобы наполнить дорожные фонды. По последним планам, ставка на "Евро-4" в ближайшие три года вырастет на 1,3 рубля, 0,64 рубля и 0,71 рубля соответственно. На "Евро-5" - не изменится в 2013 году, вырастет на 0,39 рубля и 0,42 рубля в 2014 и 2015 годах.

Проект обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщают "Ведомости" со ссылкой на нескольких федеральных чиновников. На совещании Минтранс представил другой сценарий, точнее сразу три альтернативных варианта. По первому, ставки на четвертый и пятый класс бензина вырастут на 1 рубль в год в 2014 и 2015 годах. По второму, в 2014 году ставка на "Евро-5" растет сразу на 1,62 рубля, на "Евро-4" - на 0,75 рубля, а в 2015 году – на 1,13 рубля для обоих классов. По третьему варианту, больше растут акцизы на четвертый еврокласс – плюс 0,83 и 1,13 рубля в 2014 и 2015 годах. Ставка на пятый еврокласс вырастет соответственно на 0,71 и 0,38 рубля.

Министерство финансов также подготовилось к совещанию. Минфин предлагает индексировать по сравнению с прежними предложениями только ставку на "Евро-4" и "Евро-5", не трогая "Евро-3". По предоставленным расчетам, в соответствии с этим сценарием стоимость высокооктанового топлива вырастет на 40-50 копеек за литр в 2013 году, до 70 копеек/литр в 2014 году и 0,7-1,3 рубля/литр в 2015 году. По мнению ведомства, это компенсирует потери дорожных фондов.

Собеседники издания отметили, что представленные проекты пока остаются лишь проектами, какого-либо решение по этому вопросу на совещании принято не было. Сообщается также, что Дворкович намерен обсудить проблему с премьер-министром России в ближайшее время. Источник отметил, что на решение вопроса осталось не так много времени – проект по повышению акцизов должен быть внесен в Госдуму до 20 сентября.

 

В следующем году бензин подорожает на 10-15% Одна из крупнейших нефтяных компаний России – "Лукойл" - прогнозирует повышение розничных цен на бензин в России в 2014 году на уровне 10-15%. Причиной этому станет "налоговый маневр" - одновременное снижение экспортных пошлин и рост налога на добычу полезных ископаемых.
Цены на бензин в России растут быстрее инфляции По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, цены на автомобильное топливо в России опережают инфляцию. В среднем с начала года бензин подорожал на 6%, дизельное топливо – на 3%. Несмотря на рост цен, оснований для возбуждения дел против нефтяников нет.
ФАС: дефицита бензина в России не ожидается Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что внутренний топливный рынок вполне насыщен, так что дефицита топлива, как это было в осенний период в недавнем прошлом, ожидать не приходится.