© EPA

10 сент 2012 14:46

Автопром 1849

Утилизационный сбор могут отменить через несколько лет

Российский вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что утилизационный сбор на автомобили, который некоторое время назад вступил в силу, могут отменить. По словам чиновника, это временная мера. Однако, чтобы отменить эту норму, стране потребуется многое сделать в развитии экономики.

Российский вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что утилизационный сбор на автомобили, который некоторое время назад вступил в силу, могут отменить. По словам чиновника, это временная мера. Однако, чтобы отменить эту норму, стране потребуется многое сделать в развитии экономики. 


С утвержденными ставками на утилизацию
можно ознакомиться здесь...

Шувалов уверен, что утилизационный сбор, который пришел на смену таможенным пошлинам, не будет действовать вечно. Не секрет, что из-за отмены ввозных пошлин страна могла потерять большой доход в бюджет, что негативно сказалось бы на экономике. Поэтому в правительстве было принято решение ввести на каждый импортируемый в Россию автомобиль утилизационный сбор. Правда, сами чиновники связь между пошлинами и сбором подтверждать не спешат, хоть она и очевидна. 

По мнению вице-премьера, как только экономика России будет готова к отмене утилизационного сбора, это произойдет. "И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам", - пояснил Шувалов, сообщает РИА Новости.

Отмена утилизационного сбора, по словам чиновника, возможна в том случае, если машинами в России будут пользоваться не более трех или пяти лет, а затем утилизировать их либо эта услуга будет оплачиваться еще при покупке автомобиля. "Например, в Японии все делается для того, чтобы вывести автомобили с рынка после трех лет эксплуатации. Но в настоящий момент РФ далека от таких условий - рынок страны не насыщен транспортом", - уточнил Шувалов.

Напомним, что уплата утилизационного сбора при ввозе автомобиля в Россию стала обязательной с 1 сентября 2012 года. Постановлением правительства РФ "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" обязанность по взиманию сбора возложена на таможенные органы.

Тем временем, некоторые автомобили из-за введения утилизационного сбора уже подорожали. Например, модельный ряд Toyota вырос в цене. Кроме того, некоторые страны-соседи уже заявили России, что готовы дать свой ответ на столь жесткую меру по ввозу своей продукции.

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.