© Vodafone McLaren Mercedes

9 сент 2012 21:14

Формула-1 990

Гонка Гран-при Италии завершилась победой Хэмилтона

Европейская часть календаря "Формулы-1" закончилась в итальянской Монце, где убедительную победу одержал пилот McLaren Льюис Хэмилтон, стартовав с "поула". Две другие ступеньки подиума заняли прорвавшиеся из середины пелетона гонщик Sauber Серхио Перес и представитель Скудерии Фернандо Алонсо.

Европейская часть календаря "Формулы-1" закончилась в итальянской Монце, где убедительную победу одержал пилот McLaren Льюис Хэмилтон, стартовав с "поула". Две другие ступеньки подиума заняли прорвавшиеся из середины пелетона гонщик Sauber Серхио Перес и представитель "Скудерии" Фернандо Алонсо.

В отличие от многих летних гонок, которые сопровождались дождями, теплая и сухая погода над пригородом Милана позволила участником в полной мере насладиться скоростными участками легендарного автодрома Монца. Трасса с длинными прямиками и двумя зонами DRS способствует проведению обгонов, а потому борьба обещала быть интересной. Интрига сохранялась и в плане шинной тактики, ведь гонщики могли выбрать разное количество пит-стопов.

Льюис Хэмилтон на старте Гран-при сумел реализовать преимущество поул-позиции, отбив атаку Фелипе Массы. Правда, стартовавший третьим бразилец все-же смог опередить другого пилота McLaren Дженсона Баттона и на какое-то время закрепиться на второй позиции. Через несколько кругов Себастьян Феттель одолел Михаэля Шумахера, а вскоре немца прошел и Алонсо, который с десятой позиции пробился на пятую. После старта в первую десятку попал Бруно Сенна, а вот Нико Росберг откровенно "проспал" на первом круге, потеряв сразу пять мест.

Лидер гонки создал достаточный отрыв от преследователей и на протяжении всей дистанции спокойно контролировал свое преимущество. Единственная смена шин на экваторе заезда не изменила его положения - как и многие соперники, второй отрезок гонки Хэмилтон провел на жесткой резине. Его напарник Дженсон Баттон в конце второго десятка кругов все-же догнал Фелипе Массу, опередил его и сохранил позицию после своего единственного пит-стопа, но финишную черту гонщику McLaren увидеть было не суждено. Проблемы с топливной системой вынудили Баттона оставить болид на обочине на 34-м круге.

Хотя для конкурентов из Red Bull Racing итальянская гонка вообще закончилась двойным сходом, причем, в самом конце Гран При! На дистанции Себастьян Феттель уступил свою четвертую позицию Фернандо Алонсо после нескольких кругов жесткой обороны. Двукратный чемпион даже выдавил испанца на обочину на выходе из быстрого поворота, за что был оштрафован проездом по пит-лейн и выехал обратно в конце первой десятки.

Феттель сумел отыграть несколько позиций и опередить напарника, однако, гонка для "Себа" окончилась на 48-м круге. Команда попросила его остановиться из-за проблем с силовым агрегатом. Марк Уэббер, в отличие от коллеги, рассчитывал реализовать тактику двух пит-стопов и под занавес гонки претендовал на место в зачетной десятке, но досадный разворот за три круга до финиша обернулся для австралийца сходом. Уэббер в спокойном темпе дотянул лишь до боксов своей команды.

Фернандо Алонсо, в конечном счете, смог догнать и опередить своего напарника по команде Ferrari, хотя Фелипе и не оказал ему никакого сопротивления, что совсем неудивительно. Казалось, впереди пары машин из Маранелло оставалась лишь одна не совсем достижимая цель в виде Хэмилтона, учитывая отставание более десяти секунд, и двойной подиум для гонщиков Скудерии был почти в кармане, но в ситуацию вмешался Серхио Перес.

Мексиканец также проводил тактику одного пит-стопа, но Чеко удалось дольше всех удерживать свой Sauber на одном комплекте жестких шин без потери эффективности. Когда Перес получил более мягкий комплект резины, он стремительно опережал всех соперников в середине десятки и в конце-концов догнал лидеров. Пилоту Sauber не составило труда опередить и Фелипе Массу, а несколькими кругами позже и Фернандо Алонсо. Пересу банально не хватило пары кругов, чтобы одолеть и Хэмилтона.

А вот его напарник Камуи Кобаяши провел довольно ровную гонку и не смог совершить подобный прорыв в топ-группу. В середине первой десятки вели плотную борьбу Кими Райкконен с двумя гонщиками Mercedes и Полом ди Рестой. Заменяющий Грожана из Lotus бельгиец Д'Амброзио всю дистанцию находился в хвосте пелетона перед пилотами самых слабых команд и позади Данэля Риккардо из Toro Rosso.

Второй представитель команды STR Жан-Эрик Вернь и гонщик Force India Нико Хюлькенберг закончили гонку досрочно из-за технических проблем. Интересно, что Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров на протяжении всего заезда находились рядом, а на финише отставание Петрова от финна составило всего 0,1 секунды, и россиянину не хватило буквально одного круга, чтобы опередить Хейкки.

С преимуществом в несколько секунд перед Пересом гонщик McLaren Льюис Хэмилтон пересек финишную черту, одержал третью победу в сезоне и двадцатую в карьере. Для Серхио же второе место в Монце стало уже третьим подиумом в сезоне на радость Петеру Зауберу. Фернандо Алонсо замкнул первую тройку столь же убедительным прорывом и увеличил свое преимущество перед ближайшим преследователем в личном зачете до 37 очков.

Фелипе Масса хоть и потерял позицию по сравнению со стартовой, но вновь стабильно провел гонку и финишировал четвертым, не допуская ошибок. Пятым пересек финишную черту Кими Райкконен, а следом за ним и Михаэль Шумахер с Нико Росбергом. Пара Mercedes совершил по два пит-стопа, но гонщики сумели занять 6-ю и 7-ю позиции соответственно. Восьмым увидел клетчатый флаг Пол ди Реста, девятым - Камуи Кобаяши, а замкнул зачетную десятку Бруно Сенна из Williams.

Благодаря своей победе Льюис Хэмилтон переместился на вторую строчку личного зачета чемпионата, имея на своем счету 142 очка. Всего на один балл теперь от него отстает Кими Райкконен, и на одно же очко финну уступает Феттель. Очевидно, эта тройка пилотов и будет главными "догоняющими" лидера чемпионата Фернандо Алонсо. Гонка в Монце стала заключительной в европейской фазе первенства, а "Формула-1" уезжает в Сингапур, на улицах которого гонка пройдет через две недели.