© Vodafone McLaren Mercedes

8 сент 2012 20:30

Формула-1 655

Гран При Италии: Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце

В ходе квалификации Льюису Хэмилтону удалось завоевать уже четвертый в сезоне "поул", а следом за ним в завтрашней гонке будут стартовать Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

Гонщик McLaren на протяжении всего гоночного уикенда демонстрировал убедительную скорость, установив лучшее время в двух тренировочных сессиях. В ходе квалификации Льюису Хэмилтону удалось завоевать уже четвертый в сезоне "поул", а следом за ним в завтрашней гонке будут стартовать Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

На сей раз погода позволила участникам в полной мере проявить возможности своей техники на сухой трассе в итальянской Монце. Правда, первый отборочный заезд с самого начала не задался для одного из пилотов Force India. На болиде Нико Хюлькенберга возникли проблемы с трансмиссией, и немцу пришлось завершить борьбу досрочно, так и не показав зачетное время. Для гонщика это означает старт лишь с последнего места.

В первой квалификационной сессии из дальнейшей борьбы традиционно выбыли гонщики трех самых слабых команд - Caterham, Marussia и HRT. Хейкки Ковалайнен вновь опередил Виталия Петрова в квалификации, но россиянин жаловался на слабую эффективность тормозов, что не позволяло ему в нужной степени замедляться в конце скоростных прямиков. Из-за штрафа Пастора Мальдонадо, наказанного потерей десяти позиций, оба пилота будут стартовать 17-м и 18-м соответственно. Лучшее время первой сессии принадлежало представителю Ferrari Фернандо Алонсо (1:24,175 с).

Во второй части отборочных заездов большинство пилотов перешли на более мягкий тип резины Medium, и быстрее всех опять оказался гонщик Скудерии. Правда, на сей раз Фернандо не смог перекрыть свой первый результат и преодолел лучший круг за 1:24,242 с. Результаты оказались настолько близкими, что вся топ-десятка уместилась в протоколе сессии всего лишь в половину секунды.

Первым из выбывших по итогам стал гонщик Red Bull Марк Уэббер - болидам RB8 откровенно не хватало максимальной скорости на длинных участках Монцы, а представители команды признались, что допустили ошибку в выборе передаточных чисел в трансмиссии. Не прошли дальше оба пилота Williams и Серхио Перес из Sauber. Последний накануне гонки всерьез рассчитывал побороться за высокие места.

Представители Toro Rosso Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, несмотря на хороший темп неделю назад в Спа, квалифицировались лишь15-м и 17-м соответственно, а место между ними занял дебютант Гран При Жером Д'Амброзио, который заменяет в этой гонке дисквалифицированного Грожана. Болиды Lotus пока не соответствуют темпу лидеров пелетона, но однозначно позволяют бороться за более высокие позиции. Эксперты сетуют на недостаток "наката" у молодого бельгийца.

В заключительной квалификационной сессии ожидалась серьезная борьба за поул-позицию между пилотами McLaren и Ferrari, разница в результатах которых на протяжении уикенда исчислялась сотыми и тысячными долями секунды. И в этой ситуации абсолютно безошибочно провел свой быстрый круг Льюис Хэмилтон, установив время 1:24,010 с. Всего одну десятую проиграл Льюису его напарник по команде Дженсон Баттон, а третий результат принадлежит Фелипе Массе. Бразилец нашел взаимопонимание с болидом в Монце и демонстрирует неплохие результаты. Надо сказать, вовремя, ведь его судьба в Скудерии сейчас находится под большим вопросом.

Отличная скорость присутствует и у Пола ди Ресты из Force India, который в Италии держится очень близко к лидерам и смог подняться на четвертое место протокола. Правда, стартовую позицию ему испортит штраф за внеплановую замену коробки передач - ди Реста потеряет пять позиций. Пятикратный победитель Гран При Италии Михаэль Шумахер продемонстрировал пятое время, опередив при этом Себастьяна Феттеля и своего напарника Нико Росберга. Восьмой результат принадлежит Кими Райкконену, а девятый - Камуи Кобаяши.

А вот Фернандо Алонсо, который всерьез претендовал на поул-позицию, квалифицировался лишь десятым. Всему виной неисправность стабилизатора поперечной устойчивости, которая привела к потере более одной секунды на решающем круге. Сам пилот Скудерии после завершения сессии заявил, что, в случае победы в квалификации, это был бы для него самый легкий "поул" в сезоне. Алонсо был готов снять еще полсекунды с результата Льюиса Хэмилтона.

В любом случае огромная армия болельщиков будет поддерживать гонщиков Scuderia Ferrari на домашней трассе, а сама гонка должна оказаться захватывающей. По словам участников, шины разных типов практически не отличаются друг от друга ни в эффективности, ни в износостойкости. Тем любопытнее будет наблюдать за стратегией по количеству пит-стопов, ведь некоторые прогнозируют и по одной остановке в боксах. Стартовая прямая в Монце очень длинная, поэтому перед первым поворотом может случиться все что угодно.