© Chevrolet

6 сент 2012 17:36

Автопром 1687

Украина готовит свой ответ утилизационным сборам в России

Украина может ввести дополнительный сбор на автомобили, импортируемые из России, в ответ на утилизационные сборы, которые начали действовать в нашей стране с 1 сентября. Эксперты предсказывают, что в подобной торговой войне Киеву не победить.

Украина может ввести дополнительный сбор на автомобили, импортируемые из России, в ответ на утилизационные сборы, которые начали действовать в нашей стране с 1 сентября. Эксперты предсказывают, что в подобной торговой войне Киеву не победить.

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на министра экологии страны Эдуарда Ставицкого, "проект адекватных мер" отправлен в украинский кабинет министров. Ранее о вероятном принятии дополнительных мер в отношении России говорил и премьер-министр Украины Николай Азаров.

Российское правительство ситуацию пока не комментирует. Однако как рассказали изданию в одном из ведомств, соседняя страна еще с весны разрабатывает вопрос повышения ввозных пошлин на автомобили. Аргументировалось это тем, что утилизационные сборы противоречат соглашению о зоне свободной торговли стран СНГ. Но до дела пока не дошло. Министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев отмечает, что в этом вопросе сторонам лучше договориться самостоятельно.

Возмущение Украинской стороны неудивительно. Продукция местного автопрома экспортируется в основном в страны СНГ, и Россия является одним из крупнейших рынков. Ожидается, что с введением утилизационных сборов украинские легковые автомобили подорожают на 10-15%, грузовики – и вовсе в полтора-два раза. Более того, по данным издания, некоторые автомобили местного производства в России продаются лучше, чем в самой Украине.

Если правительство страны решит все же принять дополнительные меры, то такое решение затронет и российский автопром. Правда, не так сильно. В частности, больше всего пострадает Волжский автозавод, которые работает в массовом сегменте эконом-класса. Кроме того, в цене подскочат и иномарки российской сборки, которые реализуются в Украине, например, Kia Rio или VW Polo. Вероятно, они сравняются по цене с машинами западного производства.

Эксперты отмечают, что если Украина все же ввяжется в торговую войну с России на почве пошлин и сборов на автомобили, то, скорее всего, проиграет. "В ответ на шаги России Украина, конечно, может поднять цены на импортные иномарки. Вопрос, как к этому перед выборами отнесутся граждане Украины, чья покупательная способность и без того невысока. Поэтому Украина по-прежнему пытается апеллировать к зоне свободной торговли с СНГ и пытается решить вопрос в рамках этого договора, хотя утилизационный сбор касается пространства Таможенного союза. В действительности, единственный способ для Украины спасти свой автопром и экономику в целом - вступить в Таможенный союз, от которого Киев так упрямо отказывается. В какой-то степени, эта торговая война - последнее предупреждение Украине. Либо полноценное членство в Таможенном союзе, либо неизбежные крупные экономические и внутриполитические проблемы. В решении которых, ни ЕС, ни МВФ, скорее всего, может статься, помогать не будут", - прокомментировал ситуацию исполнительный директор Российско-украинского информационного центра, политолог Олег Бондаренко.
 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.