© Volvo

5 сент 2012 15:47

Автопром 1351

Российские ученые разработали собственный "автопилот" для машины

Системы, которые способны управлять автомобилем при минимальном вмешательстве человека, уже давно не новость. Однако в нашей стране о собственных разработках в этой области почти неизвестно. Свой вариант "автопилота" для машины представил один из резидентов "Сколково".

Системы, которые способны управлять автомобилем при минимальном вмешательстве человека, уже давно не новость. Однако в нашей стране о собственных разработках в этой области почти неизвестно. Свой вариант "автопилота" для машины представил один из резидентов "Сколково".

"Наш автопилот может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке. По сути это - робот-водитель, который может обеспечить передвижение автомобиля без участия человека", - рассказал Сергей Мальцев, гендиректор компании "РобоСиВи", которая и стала автором проекта.


Volkswagen представил свой вариант
"автопилота" для машин еще в прошлом
году и с тех пор активно развивает
эти технологии...

По его словам, в проекте создается уникальный навигационный комплекс на базе технологий технического зрения и системы ГЛОНАСС. Такие технологии можно было бы внедрить в наземный и водный транспорт. Разработчики компании использовали для "автопилота" наработки в области технического зрения и распознавания образов, а также построения телеметрических и автономных вычислительных систем.

Мальцев отмечает, что наиболее близкий западный аналог – это Google-cars. Однако глава компании тут же подчеркнул, что "иностранный конкурент" рассчитан только на использование в частных автомобилях. Российский "автопилот" можно использовать гораздо шире. Например, на предприятиях, где используется транспорт, в частности, на угольных и рудных карьерах.

Еще один несомненный плюс нашего "автопилота" - низкая по сравнению с западными системами стоимость. "Стоимость робота-водителя от "Google" составляет порядка 100 тыс долларов, мы же планируем, что ориентировочная стоимость нашего изделия будет составлять порядка двух тысяч долларов. Это позволит сделать продукт более доступным для населения", - цитирует Мальцева агентство ИТАР-ТАСС.

Пока что проект "РобоСиВи" находится на стадии разработки прототипа продукта. В ближайшее время компания намерена провести тестовые испытания системы. По данным Мальцева, первичный выпуск продукции запланирован на конец 2013 года, а массовое производство - на 2015-2016 годы.

 

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.