© Volvo

5 сент 2012 15:47

Автопром 1350

Российские ученые разработали собственный "автопилот" для машины

Системы, которые способны управлять автомобилем при минимальном вмешательстве человека, уже давно не новость. Однако в нашей стране о собственных разработках в этой области почти неизвестно. Свой вариант "автопилота" для машины представил один из резидентов "Сколково".

Системы, которые способны управлять автомобилем при минимальном вмешательстве человека, уже давно не новость. Однако в нашей стране о собственных разработках в этой области почти неизвестно. Свой вариант "автопилота" для машины представил один из резидентов "Сколково".

"Наш автопилот может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке. По сути это - робот-водитель, который может обеспечить передвижение автомобиля без участия человека", - рассказал Сергей Мальцев, гендиректор компании "РобоСиВи", которая и стала автором проекта.


Volkswagen представил свой вариант
"автопилота" для машин еще в прошлом
году и с тех пор активно развивает
эти технологии...

По его словам, в проекте создается уникальный навигационный комплекс на базе технологий технического зрения и системы ГЛОНАСС. Такие технологии можно было бы внедрить в наземный и водный транспорт. Разработчики компании использовали для "автопилота" наработки в области технического зрения и распознавания образов, а также построения телеметрических и автономных вычислительных систем.

Мальцев отмечает, что наиболее близкий западный аналог – это Google-cars. Однако глава компании тут же подчеркнул, что "иностранный конкурент" рассчитан только на использование в частных автомобилях. Российский "автопилот" можно использовать гораздо шире. Например, на предприятиях, где используется транспорт, в частности, на угольных и рудных карьерах.

Еще один несомненный плюс нашего "автопилота" - низкая по сравнению с западными системами стоимость. "Стоимость робота-водителя от "Google" составляет порядка 100 тыс долларов, мы же планируем, что ориентировочная стоимость нашего изделия будет составлять порядка двух тысяч долларов. Это позволит сделать продукт более доступным для населения", - цитирует Мальцева агентство ИТАР-ТАСС.

Пока что проект "РобоСиВи" находится на стадии разработки прототипа продукта. В ближайшее время компания намерена провести тестовые испытания системы. По данным Мальцева, первичный выпуск продукции запланирован на конец 2013 года, а массовое производство - на 2015-2016 годы.

 

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.