© Volvo

5 сент 2012 15:47

Автопром 1367

Российские ученые разработали собственный "автопилот" для машины

Системы, которые способны управлять автомобилем при минимальном вмешательстве человека, уже давно не новость. Однако в нашей стране о собственных разработках в этой области почти неизвестно. Свой вариант "автопилота" для машины представил один из резидентов "Сколково".

Системы, которые способны управлять автомобилем при минимальном вмешательстве человека, уже давно не новость. Однако в нашей стране о собственных разработках в этой области почти неизвестно. Свой вариант "автопилота" для машины представил один из резидентов "Сколково".

"Наш автопилот может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке. По сути это - робот-водитель, который может обеспечить передвижение автомобиля без участия человека", - рассказал Сергей Мальцев, гендиректор компании "РобоСиВи", которая и стала автором проекта.


Volkswagen представил свой вариант
"автопилота" для машин еще в прошлом
году и с тех пор активно развивает
эти технологии...

По его словам, в проекте создается уникальный навигационный комплекс на базе технологий технического зрения и системы ГЛОНАСС. Такие технологии можно было бы внедрить в наземный и водный транспорт. Разработчики компании использовали для "автопилота" наработки в области технического зрения и распознавания образов, а также построения телеметрических и автономных вычислительных систем.

Мальцев отмечает, что наиболее близкий западный аналог – это Google-cars. Однако глава компании тут же подчеркнул, что "иностранный конкурент" рассчитан только на использование в частных автомобилях. Российский "автопилот" можно использовать гораздо шире. Например, на предприятиях, где используется транспорт, в частности, на угольных и рудных карьерах.

Еще один несомненный плюс нашего "автопилота" - низкая по сравнению с западными системами стоимость. "Стоимость робота-водителя от "Google" составляет порядка 100 тыс долларов, мы же планируем, что ориентировочная стоимость нашего изделия будет составлять порядка двух тысяч долларов. Это позволит сделать продукт более доступным для населения", - цитирует Мальцева агентство ИТАР-ТАСС.

Пока что проект "РобоСиВи" находится на стадии разработки прототипа продукта. В ближайшее время компания намерена провести тестовые испытания системы. По данным Мальцева, первичный выпуск продукции запланирован на конец 2013 года, а массовое производство - на 2015-2016 годы.

 

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.