© Marussia F1 Team

3 сент 2012 19:28

Формула-1 783

Участники "Формулы-1" возвращаются к обсуждению идеи закрытых кокпитов

Авария на старте в Спа, где пострадали сразу четыре болида, заставила спортивную общественность вновь вернуться к обсуждению конструкции закрытых кокпитов. Подобные решения уже испытывались специалистами FIA и некоторыми командами, но пока нет общего мнения, как эта идея должна быть реализована.

Авария на старте в Спа, где пострадали сразу четыре болида, заставила спортивную общественность вновь вернуться к обсуждению конструкции закрытых кокпитов. Подобные решения уже испытывались специалистами FIA и некоторыми командами, но пока нет общего мнения, как эта идея должна быть реализована.

К примеру, технический директор McLaren Падд Лоу убежден, что закрытые кокпиты необходимо легализовать уже в 2014 году. Причем, конструкция должна быть организована из специальных защитных стоек вместо цельного прозрачного колпака. При этом стойки этого своеобразного каркаса должны иметь небольшую толщину, чтобы минимизировать ухудшение обзорности из кокпита.

"По моему личному мнению, что введение такой меры безопасности в конечном счете неизбежно, - цитирует технического босса McLaren британский Autosport. - Каждый раз мы говорим, что кому-то повезло, но однажды не повезет. В "Формуле-1" болиды открытого типа, поэтому тем или иным способом мы должны обезопасить гонщиков".

Руководитель команды Мартин Уитмарш в целом солидарен с позицией Лоу, но призывает найти наиболее оптимальное решение в конструкции закрытого кокпита: "Алонсо и всем остальным крупно повезло, но это был вопрос считанных сантиметров. Необходимо повышать безопасность гоночных болидов, хотя сама идея закрытого кокпита мне не очень нравится. Накрыть пилота сплошным колпаком - не значит обеспечить обеспечить его безопасность, ведь в таком случае существует вероятность оптического искажения, а разбившееся при аварии стекло может привести к серьезным последствиям".

Такого же мнения придерживается и босс Скудерии Стефано Доменикали, по мнению которого, нужно учесть все нюансы, связанные с безопасностью такого решения. Речь идет как о типе защитной структуры, так и о возможности оперативно избавиться от нее в случае аварии, пожара и других внештатных ситуаций. В любом случае можно с уверенностью сказать, что работы над закрытым типом кокпита, начатые еще с момент аварии Фелипе Массы в 2009 году, будут продолжены и в дальнейшем. К примеру, некоторые спортпрототипы гонок в Ле Мане уже изменили свою прежнюю конструкцию на закрытую.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.