© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

28 авг 2012 14:19

Дороги 1334

Большая часть машин в России имеет мощность меньше 100 л.с.

Федеральная налоговая служба России завершает кампанию по рассылке уведомлений на уплату имущественных налогов за 2011 год. Как сообщает ведомство, что касается транспортного налога, то для 64% российских машин сумма налога не превысит 2,5 тысячи рублей.

Федеральная налоговая служба России завершает кампанию по рассылке уведомлений на уплату имущественных налогов за 2011 год. Как сообщает ведомство, что касается транспортного налога, то для 64% российских машин сумма налога не превысит 2,5 тысячи рублей.

"Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот (...), около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тысячи рублей в год", - сообщает пресс-служба ФНС, отмечая, что более 45% от начисленных сумм транспортного налога уже уплачено гражданами страны.


Минпромторг предложил повысить
транспортный налог на старые
"неэкологичные" автомобили...

Представитель ведомств, и.о. начальника Управления имущественных налогов ФНС России Наталья Филамофитская пояснила некоторые особенности исчисления транспортного налога. По ее словам большая часть обращений в ФНС связана именно с этим видом имущественного налога.

Филамофитская отметил, что выбор в качестве основания для исчисления транспортного налога мощности двигателя более чем обоснован, так как именно количество "лошадей" влияет на цену машины и расходы на ее содержание, в отличие, например, от массы автомобиля.

Основанием для исчисления транспортного налога являются данные о владельцах транспортных средств и непосредственно о машинах, предоставляемые органами ГИБДД, Инспекции Гостехнадзора, Ространснадзора, Росавиации и другими регистрирующими органами. Данные предоставляются ежегодно, а также в течение 10 дней после регистрационных действий с транспортными средствами. Отметим, что транспортным налогом облагаются не только автомобили и мотоциклы, например, но также водный и воздушный транспорт.

Филамофитская также напомнила, что окончательная сумма транспортного налога определяется базовыми ставками и региональными коэффициентами. Власти субъектов РФ, согласно Налоговому кодексу, могут изменять величину базовых налоговых ставок до 10 раз в сторону увеличения или уменьшения, а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий ТС, их возраста и экологического класса. Посмотреть, где какие ставки, можно на официальном сайте ФНС.

Представитель ведомства также прокомментировал вопрос о грядущем налоге на роскошь, который, по сути, представляет собой дополнительный коэффициент к транспортному налогу. По последним материалам, подготовленным Минфином РФ, с 2013 года минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. составит 300 рублей с 1 л.с. При этом регионы не смогут уменьшать эту ставку, но смогут увеличивать. Такой налог предлагается применять только в отношении машин, произведенных после 2001 года.

 

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.