© Formulec

28 авг 2012 10:02

Формула-1 606

Электрическая "Формула" станет реальностью в 2014 году

Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новую гоночную серию Formula E, автомобили в которой будут приводиться в движение исключительно с помощью электрической тяги. Первым городом, на улицах которого будут соревноваться экологически чистые "формулы", станет бразильский Рио-де-Жанейро.

Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новую гоночную серию Formula E, автомобили в которой будут приводиться в движение исключительно с помощью электрической тяги. Первым городом, на улицах которого будут соревноваться экологически чистые "формулы", станет бразильский Рио-де-Жанейро.

В качестве промоутера и владельца коммерческих прав на эту гоночную серию была официально утверждена компания Formula E Holdings из Гонконга. Среди ее учредителей и инвесторов крупные предприниматели, имеющие многолетний опыт в автоспортивном бизнесе, а общее руководство проектом взял на себя спортивный шеф команды "Addax" из серии GP2 Алехандро Агаг.

Предполагается, что первые демонстрационные заезды Formula E состоятся в 2013 году на улицах крупнейших городов мира, тогда же сформируется полноценный календарь, а уже в 2014 году состоится дебют первенства полностью электрических "формул". Речь идет сразу о десяти гоночных командах, которые выставят на стартовую решетку два десятка экологически чистых болидов.

"Мы благодарны всем участвующим в этом проекте сторонам - это первенство в сердце мировых мегаполисов, несомненно, привлечет новую аудиторию, - цитирует президента Международной автомобильной федерации Жана Тодта официальный сайт FIA. - Мы рады соглашению с Formula E Holdings, поскольку ее основатели имеют очень большой опыт в автоспорте. Эта захватывающая серия станет как спортивным развлечением, так и демонстрацией новых возможностей, а также позволит FIA поделиться главными целями и ценностями в вопросах чистой энергии, экологичной мобильности с более широкой аудиторией".

Интересно, что по замыслу серия Formula E должна стать довольно демократичной в плане технического регламента и позволит разработчикам внедрять смелые инновации в области электрокаро-строения. В качестве базового будет использовано шасси Formulec EF 01, которое уже проходит испытания в качестве прототипа. Предположительно, технические правила ограничат максимальный вес батарей на уровне 300 килограммов.

Formula E должна развенчать стереотип, что экологический автомобиль обязательно является медленным. Представленный еще два года назад Formulec EF 01 обладал серьезными как для электрокара характеристиками: максимальная скорость достигала 250 километров в час, а первую "сотню" болид разменивал за три секунды. Судя по всему, за несколько лет после премьеры динамические показатели будут еще более внушительными.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.