© ИТАР-ТАСС

27 авг 2012 13:31

Дороги 2400

Водителям могут разрешить проходить медосмотр раз в пять лет

Правительство внесло в Госдуму законопроект, определяющий новые правила прохождения медкомиссии водителями. И если простым автомобилистам предлагается сделать послабление, то вот водителям автобусов и некоторых грузовиков придется туго.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, определяющий новые правила прохождения медкомиссии водителями. И если простым автомобилистам предлагается сделать послабление, то вот водителям автобусов и некоторых грузовиков придется туго.

Как сообщает "Российская газета", документ содержит в себе все тонкости медицинского контроля за водителями. В частности, в законопроекте подробно прописывается, кто и как проводит медосмотр, кто и как часто должен его проходить, а также при каких условиях водители не будут допущены к управлению транспортным средством.


Этот законопроект вряд ли вступит
в силу раньше, чем будут введены
новые подкатегории в правах...

Водителям личных транспортных средств новый законопроект делает послабление. Если в настоящее время проходить медкомиссию требуется раз в три год (с получением соответствующей справки), то согласно документу, интервал между осмотрами увеличивается до пяти лет. Правда, четкий механизм контроля опять не прописан. В частности, справку, как и прежде, предлагается проверять только при выдаче или обмене водительских удостоверений, то есть раз в десять лет, а также при возврате прав после лишения.

Профессиональным водителям придется несколько сложнее. Для них предусматривается обязательная медкомиссия один раз каждые два года. Проверка прохождения водителями медосмотра ложится на плечи работодателя, а справка станет обязательным документом при устройстве на работу.

Еще сложнее придется тем водителям, которые перевозят пассажиров или опасные грузы. В настоящее время эта категория водителей проходит медосмотр перед выпуском в рейс или на линию. Законопроект предлагает включить еще один осмотр, уже после рейса. То есть для водителей маршрутных автобусов, например, медкомиссию надо будет проходить дважды в день.

Сообщается, что послерейсовый медосмотр вводится для того, чтобы заставить-таки некоторых водителей поддерживать нормальное физическое состояние в течение всего времени работы. Связано это с тем, что некоторые мелкие перевозчики проводят медкомиссию только на бумаге, а нетрезвые водители за рулем маршрутки перестали быть редкостью.
В документе прописаны также санкции за нарушение порядка проведения медосмотров. В частности, вводится штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей для физических лиц, и от 30 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме того, закон предполагает и наличие перечня заболеваний, наличие которых будет "препятствием для безопасного управления транспортными средствами". Составить его должно правительство. Предполагается, что при некоторых заболеваниях водителя могут вовсе не пустить за руль, а при некоторых – каким-либо образом ограничить в правах. Кроме того, авторы проекта сочли необходимым установить медицинские ограничения к управлению транспортом в зависимости от категорий. Заниматься подготовкой новых требований будет также правительство.

 

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.