© Aerofex

22 авг 2012 20:00

Автокурьезы 4760

В США завершены испытания летающего мотоцикла

В США прошли успешные испытания летающего мотоцикла типа ховербайк (hoverbike) калифорнийской фирмы Aerofex. Его создатели считают, что их детище применимо как для гражданских целей (полеты в труднодоступной местности), так и для военных нужд (например, доставка боеприпасов в городских условиях).

В США прошли успешные испытания летающего мотоцикла типа ховербайк (hoverbike) калифорнийской фирмы Aerofex. Его создатели считают, что их детище применимо как для гражданских целей (полеты в труднодоступной местности), так и для военных нужд (например, доставка боеприпасов в городских условиях).

Как сообщает ИТАР-ТАСС, во время испытаний в пустыне Мохаве ховербайк разгонялся до скорости около 48 км/час и парил на высоте почти 5 метров над землей. Но эти скромные показатели были продиктованы соображениями безопасности. Потенциально же такая машина может летать намного быстрее и выше.

В воздухе диковинный аппарат держат два несущих винта, за счет изменения угла наклона которых и происходит маневрирование. Наездник управляет мотолетом с помощью двух рычагов у внутренней части колен и гашетками на руле, которыми, например, регулируется скорость вращения винтов. Рулить ховербайком человеку также помогает бортовой компьютер, отслеживающий углы наклона, поворота и крена, и помогающий управлять траекторией полета и поддерживать стабилизировать машину в полете.

Само управление аппаратом, по словам разработчиков, не требует специалной подготовки, поскольку оно происходит почти интуитивно, словно вы едете на обычном мотоцикле. Кроме того, в США и ряде других стран ховербайк потенциально попадает в категорию сверхлегких воздушных судов, для управления которыми не надо получать специальную летную лицензию.

О возможности массового выпуска ховербайка пока не сообщается. Однако известно, что в октябре этого года в Aerofex планируют выпустить доработанную версию аппарат. Более того, к концу 2013 года запланированы испытания беспилотного прототипа.

В завершение добавим, что ховербайк от Aerofex – далеко не единственный подобный мотолет в мире. Так, новозеландский инженер Кристофер Маллой создал двухвинтовой опытный образец аналогичной машины с бензиновым 108-сильным двигателем. Весящий 270 кг карбоновый ховербайк его конструкции, по расчетам, способен подниматься на 3 000 метров, развивать горизонтальную скорость до 150 км/час и пролетать около 290 км на двух 30-литровых баках обычного бензина. Но осилить массовый выпуск такого аппарата одному инженеру не под силу, так что пока винтокрылая машина существует только в виде действующего прототипа.

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.