© yhunhaaaa.blogspot.com

16 авг 2012 19:12

Автокурьезы 1176

Автомобиль-робот Audi TTS разогнался до 190 км/ч

Автомобиль-робот, созданный учеными из Стэнфорда и снабженный полностью автоматической системой управления, теперь может развивать скорость свыше 190 километров в час. Машина способна конкурировать на гоночной трассе с профессиональными пилотами. Результаты машины-робота близким к человеческим.

Автомобиль-робот, созданный учеными из Стэнфорда и снабженный полностью автоматической системой управления, теперь может развивать скорость свыше 190 километров в час. Машина способна конкурировать на гоночной трассе с профессиональными пилотами. Результаты машины-робота близким к человеческим.

На автодроме Тандерхилл беспилотный спорткар проехал круг в 4,8 километра за 2,5 минуты, развивая скорость свыше 190 километров в час. Чудо техники по "имени" Шелли (Shelley) приводит в движение сложная система автоматики, управляемая специально разработанной программой. Компьютер рассчитывает оптимальную траекторию поворота и определяет, когда тормозить, а когда выжимать газ до отказа.

Результаты, продемонстрированные автомобилем-роботом, очень близки к тем, что показывают на этой трассе профессиональные гонщики. Но всё-таки, несмотря на всю свою сложную начинку, Шелли проигрывает лучшим пилотам несколько секунд.

"Человек водит иначе, - объясняет руководитель проекта Крис Джердес. - "Шелли" четко придерживается рассчитанного курса, в то время как человек в большей степени полагается на чувства и интуицию. Например, пилот может направить автомобиль в поворот по слишком широкой траектории, если знает, что это поможет лучше пройти следующий".

Впрочем, исследователи не собираются сдаваться. Они планируют в буквальном смысле заглянуть в голову профессиональных гонщиков, чтобы понять, чем те руководствуются, принимая необычные решения, которые помогают выиграть гонку.

На предстоящих заездах в рамках события Rolex Monterey Motorsports Reunion два пилота наденут на себя набор сенсоров, которые будут сканировать множество параметров, включая температуру тела, частоту сердечных сокращений и активность головного мозга. Это поможет учёным определить, какие манёвры требуют от водителя наибольшей концентрации. Одновременно с этим другие приборы будут отслеживать все технические данные машин.

"Мы должны знать, что делает лучших гонщиков такими успешными, - сказал Джердес. - Если мы сможем связать эти данные с изменением динамики болидов, то сможем повысить эффективность нашего автомобиля".

Результаты исследований будут использованы для создания автомобилей-роботов, способных без водителя перемещаться по дорогам общественного пользования. В ближайшей перспективе они помогут в разработке автоматической системы, которая поможет водителям справляться с опасными ситуациями на дорогах.

Исследователи считают, что испытания на гоночном треке очень важны, так как демонстрируют поведение высокотехнологичного автомобиля на предельных нагрузках (во время последних заездов из-за жары и повышенного трения несчастная Шелли полностью лишилась тормозных колодок).

 

Автор Иван Загорский
На базе команды "Формулы-1" поселился цыганский табор У сотрудников штаб-квартиры Mercedes-AMG F1 в Великобритании появились необычные соседи. Базу чемпионской команды неожиданно оккупировали цыгане. Они не интересуются "Формулой-1" и не болеют за Льюиса Хэмильтона - видимо, им просто понравилось место.
Президент Туркменистана устроил экстремальные гонки на служебной BMW Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, известный своей любовью к автогонкам, решил лично оценить спорткары, которые были закуплены для местного Центра автоспорта. Сев за руль спортседана BMW M3, глава государства сделал несколько "горячих" кругов по треку и показал навыки дрифта.
96-летний водитель спровоцировал жуткую аварию (и чудом выжил) Это может прозвучать странно, но пожилой австралийский водитель в свои 96 лет может праздновать второй день рождения. Автомобилисту удалось отделаться травмами в результате зрелищной, но очень серьезной аварии.