© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

15 авг 2012 15:27

Дороги 1168

Госдуме предложили пустить на выделенки машины с тремя пассажирами

На рассмотрение депутатов Госдумы внесен законопроект, приравнивающий к автобусам легковые автомобили с тремя и более пассажирами. Дело в том, что разработчики документа просят пустить машины с пассажирами на выделенные полосы для общественного транспорта, ссылаясь на европейский опыт.

На рассмотрение депутатов Госдумы внесен законопроект, приравнивающий к автобусам легковые автомобили с тремя и более пассажирами. Дело в том, что разработчики документа просят пустить машины с пассажирами на выделенные полосы для общественного транспорта, ссылаясь на европейский опыт. 


Такая инициатива предлагалась
и ранее...

Как пишет "Российская газета", по мнению авторов документа, соседи-автомобилисты станут объединяться по четыре человека и возить друг друга по очереди, чтобы быстрее доехать до места. Потому что возможность выехать на свободную полосу в пробке выглядит заманчиво. 

Проект направлен в Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Но это предложение не единственное, что предстоит рассмотреть депутатам в ближайшее время. Например, некоторые предлагают ввести ответственность за агрессивное вождение.

Как объясняется авторами инициативы, опасное маневрирование, перестроения без повода, но с угрозой другим и иные лихачества будут стоить гонщику от 2,5 до 5 тысяч рублей. Авторы уверяют, что предложения не новы и уже давно обсуждались среди автомобилистов.

Только в Госдуме такие правила могут не поддержать. "На наш взгляд, предлагаемый законопроектом новый состав административного правонарушения имеет неопределенный характер, так как неясно, что следует понимать под "опасным маневрированием", "опасным перестроением", "резким торможением", "резким ускорением", "созданием искусственных помех", "опасным приближением", поскольку в настоящее время перечисленные термины в законодательстве не раскрыты", - указано в ответном заключении на инициативу.

В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.