© ricardo.com

7 авг 2012 12:18

Автопром 1314

Производителей грузовиков могут освободить от сбора на утилизацию

Министерство промышленности и торговли России предлагает стимулировать производителей грузовой техники повышать уровень локализации машин, собираемых в России. В частности, одной из мер может стать освобождение от уплаты утилизационного сбора при соответствии ряду условий.

Министерство промышленности и торговли России предлагает стимулировать производителей грузовой техники повышать уровень локализации машин, собираемых в России. В частности, одной из мер может стать освобождение от уплаты утилизационного сбора при соответствии ряду условий.

В частности, Минпромторга предлагает отменить сбор для тех компаний, которые локализовали производство кабин в России на 45%, передают "Ведомости" со ссылкой на представителя министерства. Ведомство выбрало именно кабину, а не двигатель или шасси, так как на нее приходится большая часть расходов. По данным крупнейшего российского производителя грузовой техники "КамАЗа", примерно 20% от себестоимости машины приходится на кабину.


Минпромторг подготовил проект
постановления правительства, который
определяет ставки и коэффициенты
утилизационного сбора...

В настоящее время в России грузовые машины собирают Merсedes-Benz, Renault, Volvo и Scania. Компании работают в режиме промсборки. Министерство отмечает, что в своем новом предложении ориентируется, прежде всего, на завод "Вольво восток" в Калужской области, которое выпускает грузовики Volvo и Renault, а также СП концерна Daimler и отечественного "КамАЗа" в Татарстане, которое выпускает Merсedes.

По итогам первого полугодия текущего года предприятие "Вольво восток" выпустило 3049 грузовиков, СП "Мерседес-Бенц тракс восток" - 941 грузовик. Оба завода пока импортируют кабины. Но первый планирует выйти на уровень локализации в 30% в ближайшее время. Как рассказали представители заводов, официального предложения от министерства им пока не поступало.

"КамАЗ" планирует наладить выпуск кабин Daimler в России. Проектная мощность производства – 20 тысяч штук в год. Уже в текущем году завод начнет собирать и монтировать полученные из Штутгарта сваренные и окрашенные каркасы кабин. Со следующего года будет налажена сварка кабин из крупных узлов. А в последующие два года "КамАЗ" наладит местную штамповку. Кому именно пойдут новые кабины, не сообщается. Представитель "Мерседес-Бенц тракс восток" отметил, что предприятие их закупать не собирается.

Представитель Минпромторга подчеркнул, что никаких документов по этому вопросу пока не принято. Предложение находится в стадии обсуждения.

Напомним, утилизационный сбор будет введен в России с 1 сентября текущего года. Соответствующий закон уже подписан президентом. Минпромторг также подготовил проект постановления правительства, в котором представлены подробности процедуры и формула расчета сбора. Этот документ еще не принят. Сбор будут уплачивать все производители и импортеры автомобилей, но часть компаний сможет этот сбор гарантировать вместо перечисления "живых" денег.

Если предложение Минпромторга пройдет, то производители грузовиков смогут прилично сэкономить. По расчетам ведомства, ставка для грузовой техники составит 150 тысяч рублей. Эта сумма будет умножаться на коэффициенты, зависящие от грузоподъемности машины. Например, для нового грузовика полной массой 12-20 тонн сбор составит чуть более 270 тысяч рублей (с одной машины). Это примерно 10-15% от стоимости самого грузовика в рознице.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.