© Toyota

6 авг 2012 11:48

Автопром 1395

Пошлины на дорогие автомобили сделают ниже остальных

Правительство планирует упростить ввоз в Россию особо дорогих машин. Речь идет о дополнительном снижении импортных пошлин. Например, пошлина на мощные кроссоверы упадет до 10%. Тогда как для обычных легковушек она составит 15%.

Правительство планирует упростить ввоз в Россию особо дорогих машин. Речь идет о дополнительном снижении импортных пошлин. Например, пошлина на мощные кроссоверы упадет до 10%. Тогда как для обычных легковушек она составит 15%.

Россия станет полноправным членом ВТО с 23 августа текущего года. В связи с этим правительство начнет снижать пошлины на ввоз автомобилей. Уже с даты вступления пошлина снизится на 5%. К середине 2019 года пошлина упадет до требуемых 15% (на большинство новых автомобилей). Коэффициенты при этом сохранятся. В частности, ввозить машины старше 7 лет будет по-прежнему невыгодно.


Россия планирует ввести повышенный
транспортный налог на автомобили
мотором более 410 л.с., который уже
получил название "налог на роскошь"...

Однако, как сообщают "Ведомости", наша страна согласилась пойти на уступки для дорогостоящих новых автомобилей. В частности, пошлина для легковых машин не старше трех лет с 2,8-литровым и более мотором составит к 2019 году не 15%, а 12,5%. Еще больше упадет пошлина на ввоз внедорожников, которые в протоколе о присоединении к ВТО обозначаются как Sport Utility Vehicles (SUV). Для SUV с 3,5-4,2-литровым двигателем пошлина составит также 12,5%, а вот для более мощных моделей – 10%.

Правда, ни в одном официальном российском документе нет класса SUV. Для этих машин также нет специального кода в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. "Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей", - прокомментировал возможные осложнения представитель Евразийской экономической комиссии. По его словам, эксперты найдут решение до конца текущего года, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. Ставка на остальные автомобили сохранится на уровне 25% до 2016 года.

По данным издания, предоставить дополнительную "скидку" на пошлины попросили Канада, Евросоюз, США и Австралия. Япония попросила о преференциях для легковушек.

Как отмечают специалисты рынка, сниженная пошлина на дорогие внедорожники сильного влияния не окажет. "Нужно считать, таких документов мы пока не видели", - прокомментировал гендиректор "Автотора" Александр Сорокин, отметив, что доля таких машин в общем объеме производства его компании невелика. "Основная цель пошлин - это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины", - добавил партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов, отмечая, что такие машины все равно продаются в небольших объемах и высоким спросом не пользуются. Кроме того, даже пониженная пошлина, по его словам, вряд ли будет способствовать снижению цен на эти машины. "Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены. В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну", - заявил Богданов.

Примечательно, что через три года ввозные пошлины могут быть пересмотрены. "Мы выторговали право обсудить пересмотр ставок в 2015 году, если наши производители будут чувствовать себя некомфортно", - рассказал высокопоставленный чиновник Минпромторга.

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.