© McLaren

3 авг 2012 13:01

Дороги 1416

Жители Германии пересаживаются на общественный транспорт

Московские власти бьются за то, чтобы пересадить столичных водителей на общественный транспорт, освободив, таким образом, перегруженные дороги хотя бы от части машин. Пока российские автомобилисты отказываются это делать, жители Германии уже реализовали мечту московской администрации.

Московские власти бьются за то, чтобы пересадить столичных водителей на общественный транспорт, освободив, таким образом, перегруженные дороги хотя бы от части машин. Пока российские автомобилисты отказываются это делать, жители Германии уже реализовали мечту московской администрации.

Как сообщает "Немецкая волна", местные автовладельцы постепенно отказываются от личного транспорта в пользу общественного. Причины тому банальны и знакомы всем жителям крупных городов – нехватка бесплатных парковочных мест и высокие цены на топливо. Согласно последним данным статистики, лишь треть жителей крупных городов Германии (с население более 500 тысяч человек) владеют собственным автомобилем. Остальные пользуются автобусами, и количество "бывших автомобилистов" растет. Правда, в Германии есть одно существенное преимущество перед Россией – развития система общественного транспорта.


Как выяснилось, не все "выделенки"
в Москве оправдали затраты на них,
от двух спецполос было решено
избавиться...

Сообщается, что городские жители в стране менее "автомобилизированы", чем немцы в среднем. Так, по данным Центра автомобильных исследований CAR (Center of Automotive Research) при Университете Дуйсбурга-Эссена, на каждую тысячу жителей крупных городов приходится 336 машин. Тогда как средний показатель для немцев составляет 427 машин. Для россиян этот показатель еще меньше – 271 автомобиль на тысячу жителей. Но сравнивать две страны именно по этому показателю сложно из-за слишком большой разницы в географии и плотности заселения территории стран.

Причем, меньше всего машин приходится на жителей Берлина – 289 автомобилей на тысячу столичных жителей. Далее идут Ганновер (320 машин) и Франкфурт (234 машин). Самая высокая плотность автомобилей на тысячу жителей в Дортмунде (410 машин) и Эссене (403 машины).

"Собственный автомобиль доставляет меньше удовольствия там, где можно пользоваться развитой сетью общественного транспорта, а цены за парковку "кусаются", - пояснил глава Центра Фердинанд Дуденхоффер.

Кроме того немцы нашли еще один способ сэкономить на личной машины. В Европе это явление называется каршеринг (carsharing) и предполагает совместное использование одного автомобиля несколькими жителями. Популярность владения личным автомобилем снижает и развития аренда транспортных средств. По мнению эксперта, в будущем тенденция распространится и на меньшие города и даже сельскую местность.

Московские власти пока могут только мечтать о том, что столичные водители предпочтут общественный транспорт, чужой автомобиль или аренду. В первую очередь из-за того, что в настоящее время все перечисленные альтернативы сильно уступают собственному автомобилю, по крайней мере, по комфорту. Впрочем, стоит отметить, что столичная администрация активно работает над повышением популярности общественного транспорта в городе. А, например, депутаты от ЛДПР предложили развивать идею каршеринга, разрешив машинам с несколькими пассажирами внутри пользоваться "выделенками". Возможно, когда-нибудь и в нашей столице, а также других крупных городах разовьется мнение о том, что личный транспорт – самый неудобный способ передвижения по городу.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.