© Vodafone McLaren Mercedes

2 авг 2012 19:19

Формула-1 280

Lotus и McLaren продолжат работу над "двойной DRS"

Поправки в техническом регламенте следующего сезона оставят "вне закона" использование дополнительных воздуховодов системы DRS, однако, команда Lotus F1 намерена опробовать эту конструкцию уже в Спа. Как стало известно, в McLaren также не исключают появление "двойной DRS" на болидах из Уокинга.

Поправки в техническом регламенте следующего сезона оставят "вне закона" использование дополнительных воздуховодов системы DRS, однако, команда Lotus F1 намерена опробовать эту конструкцию уже в Спа. Как стало известно, в McLaren также не исключают появление "двойной DRS" на болидах из Уокинга.

Подобный принцип уже реализован на машинах Mercedes с самого начала сезона. Инженеры Lotus в течение долгого времени работают над собственным вариантом системы, позволяющей увеличить максимальную скорость на прямых. В Энстоуне считают целесообразным внедрение этой новинки, поскольку практически половина гонок еще впереди.

Интересно, что конструкция в исполнении Lotus F1 будет отличаться от "мерседесовской". Если на болидах команды Росса Брауна система обеспечивает прибавку в скорости при открытом сегменте заднего антикрыла, то на машинах E20 сквозные воздуховоды должны помогать на длинных прямых отрезках трассы и при неактивной DRS.

"Мы знаем, что изменения в правилах не позволят использовать "двойную DRS" в 2103-м году, но смысл в этом сейчас все-равно есть, - заявил технический директор Lotus Джеймс Эллисон в интервью Autosport (http://autosport.com). - Мы всего лишь на полпути, и до завершения чемпионата еще далеко, поэтому мы рассчитываем получить некоторое преимущество с помощью подобных разработок". Руководитель коллектива Эрик Булье также уверен, что любая система, дающая даже небольшое преимущество, должна быть внедрена в автомобиль.

Недавно журналистам британского издания стало известно, что и в McLaren изучают целесообразность затрат на разработку "двойной DRS". На базе команды в Уокинге проводят тщательный анализ ее потенциальной эффективности и в соответствии с результатами примут решение о проведении дорожных испытаний.

"Наша система отличается от конструкции Lotus, хотя принцип работы у них схож, - прокомментировал нынешний технический директор McLaren Сэм Майкл. - Посмотрим, какой эффект она даст и не отвлечет ли от плановых доработок машины, ведь заставить ее работать не так уж и просто. Как и любая команда на пит-лейн, мы беремся за новые идеи, прорабатываем и, в случае получения пользы, внедряем. Хотя здесь присутствует риск потратить средства и силы впустую. Что касается Lotus, они и сейчас чертовски быстры, и если их конструкция сработает, то они прибавят еще сильнее".