© Pirelli

2 авг 2012 17:51

Формула-1 446

В Pirelli считают шинные войны бессмысленными

Шинный вопрос по-прежнему остается неиссякаемым источником споров. Некоторые представители "формульного" сообщества вновь выражают желание вернуться к концепции нескольких производителей резины, но руководство Pirelli считает, что подобный шаг не принесет никакой пользы и навредит спорту.

Шинный вопрос по-прежнему остается неиссякаемым источником споров. Некоторые представители "формульного" сообщества вновь выражают желание вернуться к концепции нескольких производителей резины, но руководство Pirelli считает, что этот шаг не принесет никакой пользы и лишь навредит спорту.

Сезон 2006 года стал последним, в котором между собой конкурировали не только команды, но и производители резины. Французская компания Michelin не захотела участвовать в тендере на изготовление шин и покинула "Формулу-1", а Bridgestone оставалась моно-поставщиком вплоть до 2011 года.

Спортивный директор Pirelli Motorsport Пол Хембри уже назвал очередную "шинную войну" бессмысленной и намекнул на возможный уход миланской компании из "Формулы-1" в случае такого развития событий. "Мы работаем на спорт, и именно спортивная общественность должна определиться в желаниях, такие решения принимать не нам, - приводит слова руководителя спортподразделения журнал Autosport. - Если правила изменятся, мы на это отреагируем".

По мнению Хембри, борьба между поставщиками шин прямо противоречит идее сокращения издержек и неминуемо приведет к увеличению расходов: "Для начала нужно увидеть правила и понять, что означает само понятие "шинной войны"? Если речь о том, чтобы потратить 100 миллионов евро на полсекундное преимущество, а вы даже не сможете толком доказать, что дело именно в лучших шинах, то все это совершенно бессмысленно".

В Pirelli делают акцент на том, что во время шинного противостояния большие средства тратились на получение преимущества в той области, которая не видна зрителю, что не соответствует коммерческим интересам ни команд, ни производителей. Руководство компании уже общалось на эту тему с представителями команд-участниц, и ни одна из них не выразила желания возвращаться к подобной концепции и тратить деньги на то, что невозможно проконтролировать и на что нельзя повлиять.

Кроме того Пол Хембри затронул и тему безопасности, напомнив о событиях 2005 года в Индианаполисе. Напомним, что в том Гран При США после аварии Ральфа Шумахера выяснилось, что партия привезенной в Америку резины Michelin оказалась бракованной. Французская компания не смогла предоставить гарантии безопасности, поэтому 14 гонщиков отказалось выйти на старт. "В гонках "Формулы-1" в качестве производителя шин можно "прославиться", лишь повторив события в Индианаполисе, - продолжил Хембри. - В своем соперничестве компании неизбежно приближаются к самому краю безопасности разработок, а побочный эффект от этого мы видели в Индианаполисе. Это не хорошо для производителя шин, и уж тем более недопустимо для спорта".