© Suzuki

1 авг 2012 13:19

Дороги 575

Легковушки с пассажирами предлагают приравнять к общественному транспорту

Депутаты партии ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который приравнивает легковой автомобиль с пассажирами к общественному маршрутному транспорту и позволяет передвигаться и останавливаться на так называемых выделенных полосах. Единственное условие - перевозка минимум трех пассажиров.

Депутаты партии ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который приравнивает легковой автомобиль с пассажирами к общественному маршрутному транспорту и позволяет передвигаться и останавливаться на так называемых выделенных полосах. Единственное условие - перевозка минимум трех пассажиров.

Как заявили РИА Новостям в аппарате нижней палаты парламента, документ вносит дополнения в статью 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая предусматривает штраф в размере 1,5 тысячи рублей за движение или остановку машины по полосе для маршрутных транспортных средств.

Один из авторов документа Ярослав Нилов объяснил, что законопроектом предлагается предоставить водителям легковых автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров, право движения по полосе для маршрутных транспортных средств. Правда, с некоторым условием.

"Единственным условием использования данного права является перевозка как минимум трех пассажиров в легком автомобиле. Если водитель везет одного или двух пассажиров, то ему не должно предоставляться право двигаться по выделенной полосе. Анализ международного опыта использования полос автомобильных дорог в разное время суток с разным количеством пассажиров показал, что подобная практика уже существует и зарекомендовала себя с положительной стороны", - пояснил депутат.

Принятие такого закона, по мнению его создателей, позволит сократить число транспортных средств на дорогах и как результат поможет в борьбе с пробками, потому как люди будут уже не в одиночку добираться до места работы, а будут стараться объединиться, чтобы спокойно без заторов проехать по спецполосе на законных основаниях.

Чтобы легковые автомобили с со статусом общественного транспорта не получали "писем счастья" с дорожных камер, депутаты предлагают ввести для них опознавательный знак. "Например, в виде желтого квадрата или флажка, который будет крепиться на лобовом стекле. Соответственно, камера будет его фиксировать и штраф такому автомобилисту уже не придет", - заявил парламентарий. В случае одобрения законопроекта, изменения к КоАП вступят в силу с 1 января 2013 года.

В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.