© Mercedes AMG Petronas F1

31 июля 2012 16:52

Формула-1 420

Командам запретят использовать "двойную" систему DRS в следующем году

Команды "Формулы-1" договорились об изменениях в техническом регламенте на 2013 год, которые предусматривают запрет на использование вспомогательной системы воздуховодов в конструкции болидов. Пионерами в разработке так называемой "двойной" DRS стали инженеры Mercedes AMG.

Команды "Формулы-1" договорились об изменениях в техническом регламенте на 2013 год, которые предусматривают запрет на использование вспомогательной системы воздуховодов в конструкции болидов. Пионерами в разработке так называемой "двойной" DRS стали инженеры Mercedes AMG.

Система регулируемого заднего антикрыла используется в "Формуле-1" уже в течение второго сезона и позволяет увеличить максимальную скорость болида на прямой. Принцип ее работы достаточно прост - если в месте фиксации времени перед выходом на прямую отставание машины от впереди идущего соперника составляет менее 1-й секунды, то догоняющий пилот имеет возможность открыть сегмент заднего антикрыла, который уменьшает сопротивление воздуха и увеличивает максимальную скорость. Благодаря DRS (Drag Reduction System) количество обгонов существенно возросло.

В Mercedes же творчески подошли к вопросу и разработали систему проходящих "от носа до хвоста" воздуховодов, которые в момент активации DRS пропускают через болид дополнительное количество воздуха и тем самым дополнительно уменьшают сопротивление встречного потока, добавляя к "максималке" пару километров в час. После того, как техническая комиссия FIA признала эту систему легитимной, в Lotus F1 также принялись за разработку аналога. Свою версию "двойной DRS" команда из Энстоуна уже протестировала на свободных заездах в Германии, и планирует использовать ее уже в следующей гонке в Спа.

Большинство команд-участниц "Формулы-1" согласилось на предложение рабочей группы FIA, которое предполагает запрет использования подобной двойной системы в следующем году, - сообщает Autosport. Предполагается, что официальное решение по этому вопросу будет утверждено на очередном заседании Мирового Совета FIA по автоспорту.

Закономерно, что руководство лишь Mercedes AMG Petronas F1 выступает против изменения в правилах, ведь результаты их работы в конечном счете сведутся к нулю. К тому же Росс Браун считает безосновательными доводы команд и рабочей группы FIA, которые считают разработку системы "двойной" DRS слишком дорогим: "Все говорят об огромной стоимости системы, но в реальности никаких огромных затрат не существует, - цитирует руководителя команды Mercedes и выдающегося конструктора журнал Autosport. - Общеизвестно, что в основе конструкции всего лишь несколько трубок из карбона, которые проходят сквозь автомобиль. Спросите любого человека с улицы, и вам скажут, что это стоит несколько тысяч фунтов, но уж никак не несколько миллионов".