© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

31 июля 2012 19:17

Дороги 618

Дела по дорожным авариям предлагают передавать прямо в суд, минуя ГИБДД

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает отправлять дела об административных правонарушениях прямо в суд без их передачи органом или должностным лицом. Предполагается, что такая система позволит привлекать нарушителя к ответственности вне зависимости от позиции ГИБДД.

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает отправлять дела об административных правонарушениях прямо в суд без их передачи органом или должностным лицом. Предполагается, что такая система позволит привлекать нарушителя к ответственности вне зависимости от позиции ГИБДД.


Штраф за нарушение ПДД можно оплатить
по Интернету...

В настоящее время дела в суд отправляет Госавтоинспекция. До тех пор, пока дело не поступит судье, водитель не может быть наказан. Авторы считают, что этот механизм создает коррупционно опасное положение. Внесенный законопроект предлагает норму о том, что дела об административных нарушениях, предусмотренных КоАП, смогут рассматриваться в суде без их передачи органом или должностным лицом, пишет "РГ".

В настоящее время в суде рассматриваются нарушения по статьям КоАП, касающиеся регистрационных знаков, вождения неисправного транспортного средства, вождения в пьяном виде, переезда через железнодорожные пути, выезда на встречную полосу, а также при отказе пройти тест на алкоголь и при нанесении вреда здоровью потерпевшего.

Как отмечает один из авторов, доктор юридических наук Денис Вороненков, в настоящее время, по сути, ГИБДД решает, как наказать водителя: выписать штраф или отдать дело судье, который может применить более строгие санкции. В пояснительной записке авторы расплывчато отмечают, что "предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволят создать необходимые эффективные правовые механизмы судебного контроля и осуществлять своевременное реагирование и устранение нарушений в указанной сфере, а также обеспечить надлежащую защиту прав и законных интересов граждан".

Эксперты отмечают, что данный проект "непродуктивен". Как пояснила кандидат юридических наук Элина Андрюхина, в настоящее время и так вопросы по данным делам решаются исключительно в суде. Максимальное наказание от ГИБДД – административный штраф. Все остальные вопросы инспекторы обязаны передавать в суд. А с коррупцией лучше бороться, ужесточая контроль. По ее словам, несмотря на многочисленные предыдущие поправки, взятки как давали, так и продолжают давать. И на законодательном уровне от этого не избавиться, дело в порядочности людей.

Ранее предлагалось и вовсе передавать все дела по дорожным авариям в суд. Это позволило бы избежать влияния инспектора ГИБДД на исход дела. Однако, по мнению экспертов, суды просто задохнутся, если заставить их рассматривать дела по каждому ДТП. Кроме того, в российском законодательстве процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях детально не прописана.

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.