© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

31 июля 2012 19:17

Дороги 619

Дела по дорожным авариям предлагают передавать прямо в суд, минуя ГИБДД

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает отправлять дела об административных правонарушениях прямо в суд без их передачи органом или должностным лицом. Предполагается, что такая система позволит привлекать нарушителя к ответственности вне зависимости от позиции ГИБДД.

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает отправлять дела об административных правонарушениях прямо в суд без их передачи органом или должностным лицом. Предполагается, что такая система позволит привлекать нарушителя к ответственности вне зависимости от позиции ГИБДД.


Штраф за нарушение ПДД можно оплатить
по Интернету...

В настоящее время дела в суд отправляет Госавтоинспекция. До тех пор, пока дело не поступит судье, водитель не может быть наказан. Авторы считают, что этот механизм создает коррупционно опасное положение. Внесенный законопроект предлагает норму о том, что дела об административных нарушениях, предусмотренных КоАП, смогут рассматриваться в суде без их передачи органом или должностным лицом, пишет "РГ".

В настоящее время в суде рассматриваются нарушения по статьям КоАП, касающиеся регистрационных знаков, вождения неисправного транспортного средства, вождения в пьяном виде, переезда через железнодорожные пути, выезда на встречную полосу, а также при отказе пройти тест на алкоголь и при нанесении вреда здоровью потерпевшего.

Как отмечает один из авторов, доктор юридических наук Денис Вороненков, в настоящее время, по сути, ГИБДД решает, как наказать водителя: выписать штраф или отдать дело судье, который может применить более строгие санкции. В пояснительной записке авторы расплывчато отмечают, что "предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволят создать необходимые эффективные правовые механизмы судебного контроля и осуществлять своевременное реагирование и устранение нарушений в указанной сфере, а также обеспечить надлежащую защиту прав и законных интересов граждан".

Эксперты отмечают, что данный проект "непродуктивен". Как пояснила кандидат юридических наук Элина Андрюхина, в настоящее время и так вопросы по данным делам решаются исключительно в суде. Максимальное наказание от ГИБДД – административный штраф. Все остальные вопросы инспекторы обязаны передавать в суд. А с коррупцией лучше бороться, ужесточая контроль. По ее словам, несмотря на многочисленные предыдущие поправки, взятки как давали, так и продолжают давать. И на законодательном уровне от этого не избавиться, дело в порядочности людей.

Ранее предлагалось и вовсе передавать все дела по дорожным авариям в суд. Это позволило бы избежать влияния инспектора ГИБДД на исход дела. Однако, по мнению экспертов, суды просто задохнутся, если заставить их рассматривать дела по каждому ДТП. Кроме того, в российском законодательстве процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях детально не прописана.

 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.