© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

31 июля 2012 19:17

Дороги 621

Дела по дорожным авариям предлагают передавать прямо в суд, минуя ГИБДД

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает отправлять дела об административных правонарушениях прямо в суд без их передачи органом или должностным лицом. Предполагается, что такая система позволит привлекать нарушителя к ответственности вне зависимости от позиции ГИБДД.

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает отправлять дела об административных правонарушениях прямо в суд без их передачи органом или должностным лицом. Предполагается, что такая система позволит привлекать нарушителя к ответственности вне зависимости от позиции ГИБДД.


Штраф за нарушение ПДД можно оплатить
по Интернету...

В настоящее время дела в суд отправляет Госавтоинспекция. До тех пор, пока дело не поступит судье, водитель не может быть наказан. Авторы считают, что этот механизм создает коррупционно опасное положение. Внесенный законопроект предлагает норму о том, что дела об административных нарушениях, предусмотренных КоАП, смогут рассматриваться в суде без их передачи органом или должностным лицом, пишет "РГ".

В настоящее время в суде рассматриваются нарушения по статьям КоАП, касающиеся регистрационных знаков, вождения неисправного транспортного средства, вождения в пьяном виде, переезда через железнодорожные пути, выезда на встречную полосу, а также при отказе пройти тест на алкоголь и при нанесении вреда здоровью потерпевшего.

Как отмечает один из авторов, доктор юридических наук Денис Вороненков, в настоящее время, по сути, ГИБДД решает, как наказать водителя: выписать штраф или отдать дело судье, который может применить более строгие санкции. В пояснительной записке авторы расплывчато отмечают, что "предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволят создать необходимые эффективные правовые механизмы судебного контроля и осуществлять своевременное реагирование и устранение нарушений в указанной сфере, а также обеспечить надлежащую защиту прав и законных интересов граждан".

Эксперты отмечают, что данный проект "непродуктивен". Как пояснила кандидат юридических наук Элина Андрюхина, в настоящее время и так вопросы по данным делам решаются исключительно в суде. Максимальное наказание от ГИБДД – административный штраф. Все остальные вопросы инспекторы обязаны передавать в суд. А с коррупцией лучше бороться, ужесточая контроль. По ее словам, несмотря на многочисленные предыдущие поправки, взятки как давали, так и продолжают давать. И на законодательном уровне от этого не избавиться, дело в порядочности людей.

Ранее предлагалось и вовсе передавать все дела по дорожным авариям в суд. Это позволило бы избежать влияния инспектора ГИБДД на исход дела. Однако, по мнению экспертов, суды просто задохнутся, если заставить их рассматривать дела по каждому ДТП. Кроме того, в российском законодательстве процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях детально не прописана.

 

Путин разрешил наказывать нефтяников за подорожание бензина на АЗС Президент подписал закон, который позволяет правительству повышать пошлины на вывоз нефтепродуктов до 90%. Предполагается, что эта мера заставит производителей переориентироваться на внутренний рынок.
В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
На Рублевском шоссе поспорили знаки и разметка После реконструкции проезжей части на одном из участков Рублевского шоссе появилась разметка, разрешающая парковку. Однако, с официально размеченных мест припаркованные автомобили увозят эвакуаторы.