© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

31 июля 2012 14:41

Дороги 429

Акцизы на высококачественное топливо могут повысить в 2013 году

Правительство может принять решение о повышении в следующем году акцизов на топливо высоких классов – "Евро-4" и "Евро-5" – ради наполнения дорожных фондов. В настоящее время акцизы на эти классы бензина остаются самыми низкими.

Правительство может принять решение о повышении в следующем году акцизов на топливо высоких классов – "Евро-4" и "Евро-5" – ради наполнения дорожных фондов. В настоящее время акцизы на эти классы бензина остаются самыми низкими.

Как сообщил министр финансов Антон Силуанов, пониженная ставка на высококачественное топливо ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов. Поэтому, если мы хотим сохранить объем пополнения дорожных фондов, то мы должны еще раз посмотреть на уровень обложения акцизом моторного топлива", - цитирует Силуанова "РИА Новости".

Напомним, что согласно подсчетам, приведенным ранее Росавтодором, из-за дифференциации акцизов в зависимости от класса топлива, дорожные фонды могут не досчитаться 101,8 млрд рублей в ближайшие три года. Большая часть потерь – 73,3 млрд рублей – придется на региональные фонды.


Повышение акцизов на топливо
не улучшит качество дорог в России...

Ради наполнения фондов и увеличения инвестиций в дорожную отрасль, о чем заявлял в своей предвыборной программе нынешний президент страны Владимир Путин, Минфин готов пойти на повышение акцизов. Как рассказали "Ведомостям" два федеральных чиновника, министерство планирует "увеличить ассигнования на дорожное хозяйство на 26,7 млрд рублей в 2014 году и 63,2 млрд в 2015 году". По данным чиновников, что выполнить предвыборное обещание Путина, с 2020 года бюджету надо вкладывать в развитие транспортной инфраструктуры страну по 300 млрд рублей в год. По данным собеседника издания, в действительности может понадобиться еще больше.

Залатать "дыры" в дорожных фондах, которые должны финансировать строительство и ремонт дорог, предлагается за счет топливных акцизов. А поскольку на низкокачественное топливо акцизы и так высокие, да и в ближайшем будущем Россия от него откажется, то решать вопрос будут за счет повышения акцизов на высокие классы. Согласно действующей редакции Налогового кодекса в 2013-2014 годах ставка на "Евро-5" будет почти вдове ниже, чем на "Евро-3". При этом к 2015 году на пятый евростандарт будет приходиться свыше 90% всего топлива.

Чиновник от Минэнерго отмечает, что повышение акцизов на топливо всерьез еще не обсуждалось, так как подобный шаг приведет к росту цен на бензин, что недопустимо. По его словам, легче найти другие источники финансирования. Министр финансов говорит, что акцизы нужно повышать так, чтобы цены бензина в рознице не подскочила.

Эксперты разделились в оценке подобного решения. Аналитик Номос-банка Денис Борисов отмечает, что если повышение акцизов будет несущественным, то дополнительные расходы нефтяники вполне могут принять на себя, сохранив цены в рознице. Зато представитель нефтяного холдинга заявил, что компаниям правительство уже пообещало компенсировать затраты на модернизацию НПЗ через пониженный акциз. По его словам, непонятно, как удастся и акцизы поднять, и цены удержать, и модернизировать перерабатывающую отрасль. "Если попросят больше отдавать государству, придется либо повысить цены, либо терпеть убытки", - заявил собеседник издания. Можно предположить, что нефтяники на убытки не согласятся.

Напомним, что последний раз ставки акцизов на топливо были изменены 1 июля текущего года. Ставки на "Евро-4" и "Евро-5" снизились на четверть. Ставки на остальные классы бензина выросли на 5-13%. Ставки на дизельное топливо сократились на 17%. Отметим также, что с 1 января 2013 года оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" будет запрещен. Разрешение на оборото третьего еврокласса будет действовать до 31 декабря 2014 года, четвертого - до 31 декабря 2015 года.

 

В следующем году бензин подорожает на 10-15% Одна из крупнейших нефтяных компаний России – "Лукойл" - прогнозирует повышение розничных цен на бензин в России в 2014 году на уровне 10-15%. Причиной этому станет "налоговый маневр" - одновременное снижение экспортных пошлин и рост налога на добычу полезных ископаемых.
Цены на бензин в России растут быстрее инфляции По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, цены на автомобильное топливо в России опережают инфляцию. В среднем с начала года бензин подорожал на 6%, дизельное топливо – на 3%. Несмотря на рост цен, оснований для возбуждения дел против нефтяников нет.
ФАС: дефицита бензина в России не ожидается Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что внутренний топливный рынок вполне насыщен, так что дефицита топлива, как это было в осенний период в недавнем прошлом, ожидать не приходится.