© Fiat

30 июля 2012 16:06

Автопром 635

Volkswagen посоветовал главе Fiat Серджио Маркионне уволиться

Кризис на падающем европейском авторынке обострил отношения между двумя крупными концернами. Fiat обвинил Volkswagen в использовании жесткой ценовой политики при снижении продаж в регионе. VW потребовал увольнения главы Fiat с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Кризис на падающем европейском авторынке обострил отношения между двумя крупными автоконцернами – Volkswagen и Fiat. Итальянцы обвинили немцев в использовании жесткой ценовой политике при постоянно снижении продаж в регионе. Те, в свою очередь, потребовали увольнения главы Fiat Серджио Маркионне с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Немецкий мультибрендовый концерн Volkswagen AG пригрозил выйти из Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в ответ на комментарии главы Fiat SpA Серджио Маркионне, который по совместительству является президентом ACEA, о нарастающем напряжении в и без того сложной ситуации.


Fiat старается использовать альянсы
с другими автопроизводителями везде,
где это возможно, например,
с Mazda и Suzuki...

Согласно данным New York Times, Маркионне заявил, что ценовая стратегия Volkswagen развязывает "кровавую бойню" на падающем рынке. По данным издания, некоторые руководители автокомпаний, включая Серджио, обвинили немецких автопроизводителей в использовании кризиса с целью повышения своей доли рынка.

Высказанные итальянцем комментарии "очередной раз доказывают, что Маркионне недостаточно компетентен, чтобы быть президентом ACEA", заявил представитель VW Штефан Грюзем в электронном сообщении, передает Bloomberg. Представитель Fiat отметил, что у концерна нет комментариев.

Язвительные выпады еще больше осложнили отношения в автоиндустрии региона. Между тем, Volkswagen отчитался о росте продаж и остальных показателей по результатам полугодия, тогда как Fiat и PSA Peugeot-Citroen (второй по продажам после VW) демонстрируют продолжающийся спад.

Маркионне первым "заварил кашу", предположив, что немецкие автопроизводители также должны принять участие в сокращении неиспользуемых мощностей в Европе. VW и Daimler воспротивились, заявив, что используют свои заводы более чем на 90%, тогда как предприятия других компаний работают на 60-75% от своей мощности.

Аналитик Sanford C. Bernstein Макс Уорбертон отмечает, что VW использует сверхдоходы, получаемые в Китае, для судсибирования "ценовой войны" в Европе. По его словам, VW усиливает давление в регионе, однако это и называется свободным рынком. Аналогичного мнения о "китайском финансировании" VW придерживается и глава PSA Филипп Варин.

В ответ на обвинения глава VW по продажам Кристиан Клинглер заявил, что авторынок региона столкнулся с "повышенным риском" при "значительном" усилении конкуренции. По его словам, ценовая политика в европейском сегменте индустрии "напряженная", и "давление" будет усиливаться в ближайшие месяцы.

Маркионне назначен президентом Ассоциации сроком на год. До него этот пост занимал глава Daimler Дитер Цетше. ACEA объединяет все европейские автокомпании, а также концерны Ford, General Motors и Toyota, которые также играют важную роль в жизнь авторынка Европы и имеют здесь свои производственные мощности.

Остается только добавить, что Volkswagen периодически проявляет интерес к приобретению марки Alfa Romeo, которая в настоящее время принадлежит Fiat, сообщает Automotive News. Несколько лет назад бессменный лидер VW Фердинанд Пьех заявил, что Fiat "прилагает недостаточно усилий" в борьбе за повышение продаж Alfa Romeo.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.