© EPA

30 июля 2012 12:04

Автопром 4564

Президент подписал закон о введении утилизационных сборов

Закон о введении утилизационных сборов в России подписан и вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Сбор будет уплачиваться "за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации". Размеры сбора пока не определены.

Закон о введении утилизационных сборов в России подписан и вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Сбор будет уплачиваться "за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации". Размеры сбора пока не определены.

Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" опубликован в "Российской газете". Согласно документу, сбор будет уплачиваться за все машины, кроме автомобилей беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машин дипломатов и членов их семей, а также машин, ввозимых диппредставительствами или консульскими учреждениями, международными организациями, раритетных автомобилей (с момента выпуска которых прошло более 30 лет, и при этом имеют оригинальные двигатель, кузов и раму), а также машин, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза (ТС) и имеют статус товаров ТС. Еще одно исключение – машины, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года. От сбора также освобождены автомобили, выпущенные "организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств". Соответствующий механизм гарантии со стороны производителя определит правительство.


Инвестиции в отрасль утилизации машин
составят 20-70 млрд рублей в год...

Согласно опубликованному документу, "порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются правительством Российской Федерации". Кто будет взимать сбор, также решит правительство.

Основными критериями при уплате сбора станут "год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств".

Примерные цифры уже публиковались ранее, однако, как заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, это лишь предварительные расчеты. Окончательные данные будут предоставлены Минпромторгом в ближайшее время, после чего их должно будет утвердить правительство.

ПТС будут выдаваться только на те машины, в отношении которых сбор уплачен или гарантирован производителем (только для машин, произведенных внутри страны).

Средства, полученные от утилизационного сбора, будут направлены на развитие инфраструктуры "уничтожения" старых автомобилей, которая в настоящее время в нашей стране практически отсутствует. Каким образом будут учитываться и распределяться поступления, в настоящее время определяют Минфин и Минпромторг. "Главный принцип - расходы на создание инфраструктуры по утилизации будут равны сборам", - отметил Рахманов. В целом же, при создании системы рециклинга автомобилей будет задействован принцип частно-государственного партнерства.

Важно помнить, что сбор не распространяется "на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона".

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.