© Vodafone McLaren Mercedes

29 июля 2012 21:21

Формула-1 1231

Гран При Венгрии: Льюис Хэмилтон одержал вторую в сезоне победу

Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон стал победителем венгерского этапа "Формулы-1", но британцу пришлось всю гонку провести в напряжении. С отставанием всего лишь в одну секунду следом за ним финишировал Кими Райкконен, а третьим клетчатый флаг увидел другой пилот Lotus Роман Грожан.

Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон стал победителем венгерского этапа "Формулы-1", но британцу пришлось всю гонку провести в напряжении. С отставанием всего лишь в одну секунду следом за ним финишировал Кими Райкконен, а третьим клетчатый флаг увидел другой пилот Lotus Роман Грожан.

В ночь перед гонкой трассу "Хунгароринг" в очередной раз заливал дождь, но уже до обеда летнее солнце полностью высушило асфальт гоночного трека. Хотя прогноз метеорологов все же предвещал выпадение осадков во второй половине гонки, всю дистанцию соревнования пилоты преодолели посуху.

Венгерский трек никогда не изобиловал возможностями для осуществления обгонов, и даже в текущем, насыщенном событиями, сезоне "Хунгароринг" подтвердил свое реноме. Борьба между соперниками хоть и была очень острой и напряженной, но выражалась, скорее, стратегическим противостоянием команд, нежели активностью на трассе.

Общая дистанция соревнования "похудела" на один круг еще до старта - на установочном круге возникли проблемы у Михаэля Шумахера. При финальной расстановке на стартовой решетки и гонщика Mercedes заглох двигатель, поэтому Чарли Уайтинг дал сигнал пилотам о проведении дополнительного формировочного проезда по трассе. Таким образом, семикратному чемпиону пришлось стартовать с пит-лейн.

Льюис Хэмилтон и Роман Грожан сохранили свои позиции на старте, а вот Баттону удалось опередить Феттеля в споре за третье место. Фернандо Алонсо результативно атаковал Райкконена, но второй пилот Скудерии Фелипе Масса наоборот проиграл две позиции и пропустил вперед Бруно Сенну и Марка Уэббера. Последний, к слову, отыграл сразу четыре позиции и уже ко второму повороту ехал седьмым.

Семикратный чемпион мира уже на первом круге поехал в боксы, но превысил разрешенную скорость на пит-лейн, за что судьи "наградили" немца штрафным проездом вдоль зоны обслуживания. На протяжение всей гонки Михаэлю пришлось играть роль догоняющего, а на 61-м круге и вовсе сойти с дистанции из-за механических проблем с его Mercedes.

Многие команды лишь в ходе гонке определяли тактику для своих пилотов, исходя из состояния резины. Команда McLaren приняла решение довести до финиша Льюиса Хэмилтона с двумя остановками в боксах, а Дженсона Баттона - с тремя. Судя по итогу, первый вариант сработал куда лучше, ведь Льюис на финише смог сохранить роль лидера, а Дженсон, претендовавший на подиум в первой половине гонки, за счет дополнительного пит-стопа откатился назад. Хотя после своей второй остановки Себастьян Феттель все-равно его опередил.

Оба гонщика Red Bull Racing трижды меняли резину. Марк Уэббер после первого пит-стопа опередил Фернандо Алонсо, но, как и в случае с Баттоном, австралиец уступил своему сопернику из Ferrari из-за третьей остановки. А вот обе машины Lotus мало того, что обошлись двумя комплектами шин, но и демонстрировали отличный гоночный темп.

Причем, Райкконен дважды оттягивал момент своего визита в боксы и смог одолеть не только своих соперников, но и идущего к тому моменту вторым напарника по команде. В момент выезда из пит-лейн после второй смены шин Кими Райкконен даже едва не столкнулся с Романом Грожаном, но руководство "Лотус" одобрило открытую борьбу между своими пилотами, и победителем из нее вышел финский экс-чемпион.

Гонка обошлась практически без контактной борьбы, лишь Пастор Мальдонадо в очередной раз отличился агрессивным маневром. В борьбе за двенадцатую позицию гонщик Williams F1 не удержал свой болид и совершил легкий контакт с машиной Force India Пола ди Реста, чего было достаточно, чтобы вытеснить шотландца с трассы. К счастью для обоих, обошлось без последствий, но стюарды наказали венесуэльца штрафным проездом по пит-лейн.

Хэмилтон же хоть и лидировал в гонке, но на протяжении всей дистанции отбивался от атак сначала Грожана, а затем и Кими Райкконена. Оба подбирались к британцу очень близко, но Льюис сумел удержать пилотов Lotus позади и одержал победу в нелегком венгерском Гран При. Шутка ли, Кими пересек финишную черту с отставанием лишь в одну секунду. Грожан к этому моменту успел отстать существеннее, но это не помешало двум гонщикам команды Эрика Булье во второй раз в сезоне подняться на подиум и подтвердить высокий потенциал машин Lotus E20.

Однако, тот самый лишний круг, что гонщики преодолели не в "боевом" режиме из-за проблем Шумахера на старте, мог бы существенно изменить итоговую расстановку сил. Ведь Себастьяну Феттелю, возможно, не хватило именно одного круга, чтобы опередить Грожана и завоевать "бронзу". Действующий чемпион на свежих шинам "штамповал" один лучший круг за другим и в момент пересечения финишной черты находился всего в секунде от Романа. Учитывая, что темп Себастьяна был на две-три секунды с круга лучше, судьба третьего места могла быть иной, но Феттель финишировал четвертым.

Пятым увидел клетчатый флаг Фернандо Алонсо. Машины Ferrari уступали в скорости своим главным соперникам, но испанец провел стабильную гонку и обошелся двумя пит-стопами. В свой 31-й день рождения Фернандо смог даже немного увеличить отрыв от Уэббера в личном зачете, ведь финишировал впереди своего ближайшего преследователя. Сам австралиец завершил гонку восьмым, уступив и Дженсону Баттону, и Бруно Сенне на Williams. Племянник легендарного Айртона провел отличный уик-енд и на этот раз выглядел гораздо убедительнее Мальдонадо.

Судьба позиции Фелипе Массы определилась еще на старте - бразилец проиграл на старте две позиции и так и финишировал девятым, не испытав никаких проблем в ходе гонки. Замкнул топ-десятку пилот Mercedes Нико Росберг. Российский гонщик Виталий Петров провел стабильную гонку, хоть и увидел клетчатый флаг лишь 19-м.

По завершению Гран При Венгрии "Формула-1" отправляется на длительный летний перерыв, который займет чуть больше месяца. Ровно половина гонок календаря уже позади, и к "экватору" чемпионата лидером является Фернандо Алонсо. Команды, наверняка, проведут основательную подготовку к двум ближайшим Гран При, которые после "каникул" состоятся в легендарных европейских Монце и Спа.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.