© Peugeot

26 июля 2012 11:39

Автопром 273

Франция планирует вложить в свой автопром 800 млн долларов

Французское правительство обнародовало план поддержки своего автопрома, который должен не допустить пятого подряд провального года. Ожидается, что поддержку получат, в первую очередь, некрупные компании, а также производители автокомпонентов.

Французское правительство обнародовало план поддержки своего автопрома, который должен не допустить пятого подряд провального года. Ожидается, что поддержку получат, в первую очередь, некрупные компании, а также производители автокомпонентов.

Как заявил министр промышленности Франции Арно Монтебур, власти страны планируют вложить 665 млн евро (807 млн долларов) в автомобильный сектор, чтобы сохранить рабочие места и выпускать "автомобили завтрашнего дня". Часть суммы в 450 млн евро будет направлена на поддержку производителей автокомплектующих, передает Bloomberg.

"Если вы посмотрите в целом на французский авторынок, вы увидите, что автопроизводители не получают помощи. Главное, что они должны сделать (власти – прим.ред.), это позволить им (автокомпаниям – прим.ред.) реструктуризировать свои операции", - прокомментировал аналитик Baader Bank Хосе Асуменди.


Если Франция намерена вложить в свой
автопром примерно 26,5 млрд
(в пересчете на рубли), то Россия готова
потратить на индустрию 10 млрд рублей
в этом году...

Французское правительство особо обратило внимание на планы Peugeot сократить порядка 8 тысяч рабочих и закрыть завод в пригороде Парижа. По результатам первого полугодия автопроизводитель потерял 662 млн евро, что привело к падению акций компании на 2,5%.

Сам автопроизводитель заявляет, что реструктуризация во Франции, снижение капиталовложений в России, Латинской Америке и Китае в сочетании с формированием альянса с GM помогут сократить расходы на 1,5 млрд евро к 2015 году. Бизнес-план на текущий год предусматривает экономию в размере 1 млрд евро.

116-летний французский автопроизводитель борется с местными властями за реализацию своего плана по сокращению расходов. Франция, в свою очередь, продолжает рассматривать варианты налоговых льгот для автокомпаний, повышения инициатив для населения при покупке гибридов или электрокаров (с 5 до 7 тысяч евро за электромобиль и с 2 до 4 тысяч евро за гибрид) и обеспечения займов для поставщиков автокомпонентов, заявил Монтебур.

"План заново изобретает французский автомобиль. С поддержкой правительства, производителей, рабочих и всех французов. Мы хотим поднять сектор", - прокомментировал министр в рамках специальной пресс-конференции.

В настоящее время европейские заводы Peugeot работают на 76% от своей мощности. В первом полугодии прошлого года этот показатель составлял 86%, заявил глава фирмы Филипп Варин, также присутствовавший на пресс-конференции. В прошлом году автопроизводитель терял по 200 млн евро операционных денежных средств ежемесячно.

В первом полугодии текущего года продажи Peugeot в Европе упали на 145, до 827 163 машин. Результат Renault сократился на 3,3%. Чистый долг компании к 30 июня, по данным Варина, сократился до 2,4 млрд евро, по сравнению с 3,4 млрд по состоянию на конец прошлого года. "Глубина и продолжительность влияния кризиса на наш бизнес в Европе требуют запуска реорганизации производства во Франции и сокращения затрат на строительство. У нас есть четкое понимание, насколько тяжелым станет этот проект для большого количества наших сотрудников", - добавил Варин.

Ранее компания заявила о намерении продать контрольный пакет акций своего прибыльного логистического подразделения Gefco. По словам Варина, компания намерена закрыть сделку до сентября, другие дочерние предприятия Peugeot пока продавать не собирается. Ранее, еще в апреле, также компания заявила о намерении продать здание своей парижской штаб-квартиры, которое занимала в течение 48 лет, за 245,5 млн евро. Еще один лот на продажу, о котором компания заявила в феврале, – подразделение по аренде машин Enterprise Holdings Inc., за которое Peugeot намерен выручить 440 млн евро.

Французское правительство также намерено предложить Европейскому Союзу поместить торговое соглашение с Южной Кореей под особый надзор с целью ограничить растущее влияние корейских машин на авторынок блока. "В некоторых сегментах, например, компактные дизельные машины, импорт вырос на 1000% за год. Мы попросили о наблюдательных мерах, которые в какой-то степени позволят внести оговорки об ограничении, как это было в прошлом с американской и российской сталью", - пояснил Монтебур. По его мнению, рост импорта южнокорейских машин (на 40%) был подстегнут снижением ввозных пошлин на эти машины с 10% до 0% за последние пять лет.

Чтобы снизить эффект от того, что министр промышленности назвал "несправедливой конкуренцией", Франция может попросить Комиссию Евросоюза заключить торговую сделку между Южной Кореей и 27 странами-членами ЕС, передает Reuters. "Наша торговая политика более не может оставаться наивной", - отметил Монтебур.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.