© ИТАР-ТАСС

26 июля 2012 09:46

Дороги 5435

ГИБДД предлагает запретить управление скутерами без прав

Российская Госавтоинспекция вновь выступила с предложением об ужесточении законодательства в области управления маломощными двухколесными транспортными средствами. ГИБДД считает необходимым запретить управление скутерами без водительского удостоверения.

Российская Госавтоинспекция вновь выступила с предложением об ужесточении законодательства в области управления маломощными двухколесными транспортными средствами. ГИБДД считает необходимым запретить управление скутерами без водительского удостоверения.

Внимание на эту проблему вновь обратил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко, отмечая увеличившееся количество ДТП с участием водителей скутеров и мопедов. По данным ведомства, за первое полугодие текущего года водители мопедов совершили 3 020 аварий, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих ДТП погибли 170 человек, что на 33,9% превышает показатели первой половины прошлого года. Еще 3 343 человека пострадали, что также больше, чем в прошлом году (на 5,6%).


Аналогичные предложения прозвучали
уже несколько раз с начала текущего
года, соответствующий законопроект
внесен в Госдуму и находится
на обсуждении...

Шевченко также отметил, что почти в каждом 13 ДТП виновный водитель скутера был пьян. Представитель ведомства особо отметил, что в настоящее время владельцев маломощной двухколесной техники сложно привлечь к должной ответственности даже в случае ДТП с тяжкими последствиями. Наказания для них минимальны.

Действующее законодательство страны не предполагает обязательное прохождение обучения и сдачу экзаменов в ГИБДД при управлении скутерами, мопедами и мокиками, объем двигателя которых не превышает 50 кубов. Этим пользуются как просто водители без прав, так и несовершеннолетние подростки, которые еще не могут получить права, зато могут свободно выехать на дорогу и стать участником дорожного движения. При этом они не боятся нарушать ПДД, так как знают, что могут легко отделаться. "Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую", - пояснил представитель ведомства.

"Это действительно большая проблема, тем более, что в большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии. Кроме того, отмечен серьезный рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств", - отметил Шевченко.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.