© Ferrari

22 июля 2012 19:44

Формула-1 1312

Гран При Германии: Алонсо реализовал "поул" в победу

Пилот Scuderia Ferrari лидировал на протяжении всей дистанции, но немецкая гонка не стала для испанца "легкой прогулкой". Соперники от старта до финиша держали Алонсо в напряжении - вслед за алым болидом клетчатый флаг увидели пилот Red Bull Себастьян Феттель и гонщик McLaren Дженсон Баттон.

Пилот Scuderia Ferrari лидировал на протяжении всей дистанции, но немецкая гонка не стала для испанца "легкой прогулкой". Соперники от старта до финиша держали Алонсо в напряжении - вслед за алым болидом клетчатый флаг увидели пилот Red Bull Себастьян Феттель и гонщик McLaren Дженсон Баттон.

В отличие от предыдущих дней, воскресная погода в Хоккенхайме выдалась теплой и солнечной, а асфальтовое полотно гоночной трассы прогрелось до температуры свыше 30 градусов. Большинство гонщиков предпочло стартовать на самом мягком составе шин Soft, а на дистанции менять их на более жесткий и износостойкий Medium. Фернандо Алонсо сохранил лидерство и без особых проблем преодолел первый поворот в качестве лидера. Впрочем, ближайшие преследователи - Феттель и Шумахер - также сохранили "статус-кво".

Болид Фелипе Массы уже на старте оказался без переднего антикрыла, на обломках которого получил прокол шины Льюис Хэмилтон и вместе с бразильцем совершил вынужденный пит-стоп. Другой пилот McLaren Дженсон Баттон отыграл две позиции и к концу первого круга "повис" над задним антикрылом Хюлькенберга, а через десяток кругов опередил и его, и Михаэля Шумахера. Льюису же пришлось основательно застрять в конце пелетона.

Расстановка пилотов в лидирующей группе не изменилась и после первой волны пит-стопов. Марку Уэбберу не удалось подняться выше стартового места, Кими Райкконен смог вытеснить Шумахера с четвертой позиции, а в первую десятку попали оба гонщика Sauber. Тем временем Себастян Феттель не дал пилоту Ferrari возможности создать отрыв и постоянно находился на дистанции атаки. Интересно, что на "экваторе" гонки отстающий на круг Льюис Хэмилтон после своего визита в боксы появился на трассе прямо "на хвосте" у Феттеля и, в конце концов, опередил его, выступив на какое-то время "буфером" между Фернандо и Себастьяном.

Но даже второй "пул" пит-стопов не повлиял на лидерство испанца, а вот Дженсон Баттон сполна воспользовался возможностью и опередил Себастяна Феттеля. Последний пытался вернуть позицию, но безуспешно. Теперь уже гонщик McLaren стал наседать на Фернандо Алонсо, но даже система DRS не дала ему преимущества в скорости. С минимальным отставанием друг от друга первая тройка пилотов ехала практически до самого финиша. Десяток секунд от этого трио отделял Кими Райкконена - финну не удалось взвинтить темп таким образом, чтобы вмешаться в борьбу за подиум.

Михаэль Шумахер мог бы попытаться привезти свой болид Mercedes на финиш вслед за Кими, но третья по счету остановка в боксах отбросила его назад. Семикратный чемпион начал на свежей резине "штамповать" лучшие круги один за другим, но опередить пропущенную вперед пару машин Sauber ему так и не удалось. Тем не менее, лучшее время круга в Хоккенхайме в этот уикенд осталось именно за немцем.

Красный болид из Маранелло в самом конце гонки начал увеличивать отрыв от преследователей, и уже ничто не помешало Фернандо Алонсо превратить вторую по счету в этом сезоне поул-позицию в третью победу. Однако судьба остальных двух мест на подиуме решилась лишь на самом последнем круге. Себастьян Феттель подобрался к Баттону настолько близко, что смог опередить его на выходе из шестого поворота, правда, сделал он это уже за пределами трека, что запрещено правилами. Вскоре стюарды FIA рассмотрят этот инцидент и вынесут официальное решение.

В любом случае Феттель на подиуме занял второе место, а Баттон - третье. Четвертым финишировал Кими Райкконен, а за ним увидели клетчатый флаг Камуи Кобаяши и Серхио Перес. Последний, к слову, пробивался в топ-десять с 17 места из-за наложенного на мексиканца штрафа за инциденты во время свободных заездов. Совсем близко от этой пары приехал Михаэль Шумахер, а восьмую строчку после не выдающейся гонки занял Марк Уэббер. Нико Хюлькенберг из Force India растерял все преимущества старта с четвертого места и стал предпоследним гонщиком, который заработал очки. Замкнул же зачетную десятку Нико Росберг.

К всеобщему удивлению, Льюис Хэмилтон по техническим причинам сошел с дистанции за десять кругов до финиша, и это был единственный в немецкой гонке сход. Бразилец Фелипе Масса из-за инцидента на старте финишировал лишь двенадцатым. Впрочем, его стартовая позиция была еще ниже. А вот для Виталия Петрова все 67 кругов прошли без приключений - россиянин увидел клетчатый флаг 16-м, на две позиции выше своего напарника по Caterham Хейкки Ковалайнена и впереди Сенны с Грожаном.

Свой победой в Гран При Германии Фернандо Алонсо укрепил свое лидерство в личном зачете пилотов с преимуществом в 34 очка над Марком Уэббером. Невзрачное выступление австралийца и второе место Феттеля позволили последнему вплотную приблизиться к Марку - теперь напарников по Red Bull Racing разделяет всего два очка. Очередной гоночной ареной для команд "Формулы-1" станет трасса "Хунгароринг", а Гран При Венгрии состоится уже через неделю.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.