© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 июля 2012 12:33

Автопром 277

PwC: России надо 2 млрд долларов на утилизационную инфраструктуру

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers заявила, что в ближайшее десятилетие из автопарка России будут выбывать примерно по 3 млн автомобилей в год. На переработку такого количества автохлама, по расчетам PwC, потребуется 30 заводов.

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers заявила, что в ближайшее десятилетие из автопарка России будут выбывать примерно по 3 млн автомобилей в год. На переработку такого количества автохлама, по расчетам PwC, потребуется 30 заводов.

"Даже если предположить, что стоимость строительства шредерного завода в России в силу обширных территорий будет в три раза выше, чем в Турции и потребуются дополнительные инвестиции в строительство сопутствующей инфраструктуры, мы получим сумму в 2 млрд долларов, представляющую собой грубую оценку инвестиций, которые необходимо потратить на строительство утилизационной инфраструктуры", - рассказал журналистам руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут, передает "РИА Новости". По данным издания, в Турции на сооружение завод требуется 20 млн долларов.

По данным PwC, средний возраст автомобилей в России составляет 12 лет. Более трети машин в стране перешагнули 15-летний рубеж.

"При условии, что российский авторынок достигнет среднеевропейского уровня ежегодно утилизируемых автомобилей в 6% и продажи достигнут 3,5 миллиона штук в год, то ежегодно в России необходимо будет утилизировать 2 миллиона автомобилей, или около 20 миллионов в течение 10 лет", - добавил Рут.

Кроме того, по его словам, утилизации потребуют не только отправленные в утиль машины, но и тот автохлам, которому уже больше 15 лет. По расчетам компании, их количество составляет примерно 10 млн экземпляров.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.