© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

18 июля 2012 11:42

Дороги 733

Московские мотоциклисты просятся на "выделенки"

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителя мотосообщества Юрия Некрасова, коллективное письмо на имя мэра города Сергея Собянина было составлено несколькими столичными мотоклубами. В письме предлагается официально разрешить мотоциклистам выезжать на "выделенки". Ссылаясь на западный опыт, авторы отмечают, что мотоциклы не мешают проезду общественного транспорта, а сами байкеры будут чувствовать себя безопасней на полосах, по которым не ездят обычные машины. Кроме того, мотоцикл – транспорт сезонный.


Пока власти не слишком придираются
к двухколесных. Единственным проектом
в этой сфере является попытка ввести
права на скутеры и мопеды...

"Опыт многих европейских стран, таких как Великобритания, Норвегия, Польша, подтверждает разумность дополнительного разрешения движения мотоциклистов в полосах для общественного транспорта в пределах города. Мотоцикл из-за своих габаритов не является помехой для маршрутных транспортных средств, тем более что в Москве мотоциклисты присутствуют лишь шесть-семь месяцев в году. Кроме этого движение мотоциклистов по выделенным полосам позволяет избежать риска ДТП, который возникает из-за беспорядочного перестроения автомобилей, а также снизить движение мотоциклистов в “междурядье”, что снижает количество аварий", - прокомментировал Некрасов.

В настоящее время по выделенным полосам может ездить непосредственно общественный транспорт, а также скутеры и мопеды. Все остальные участник движения, включая мотоциклистов, за выезд на "выделенку" поплатятся штрафом в размере 3 тысяч рублей (в Москве и Петербурге).

В предложении байкеров затрагивается и вопрос безопасности. Мотоциклисты часто пользуются для движения междурядьем в пробках и не только, что имеет два основных последствия. Создание аварийных ситуаций, когда, например, стоящий в пробке водитель открывает дверь машины, не заметив двигающегося с его стороны мотоциклиста. Такие "случайности" порой ведут к фатальным для двухколесных результатам. Во-вторых, с легкостью объезжая таким способом пробки, байкеры невольно создают напряженность между автомобилистами и мотоциклистами. Отучить байкеров ездить в междурядье, скорее всего, не получится. Тем более, что в нашей стране это не запрещено.

Представители мэрии письмо от мотосообщества приняли. По данным Некрасова, глава департамента развития транспорта Москвы Максим Ликсутов будет готов принять инициативную группу в сентябре текущего года для обсуждения вопроса. Пока что чиновник отмечает, что мэрия готова рассмотреть различные предложения, поступившие от жителей Москвы.

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.