© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

18 июля 2012 11:42

Дороги 736

Московские мотоциклисты просятся на "выделенки"

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителя мотосообщества Юрия Некрасова, коллективное письмо на имя мэра города Сергея Собянина было составлено несколькими столичными мотоклубами. В письме предлагается официально разрешить мотоциклистам выезжать на "выделенки". Ссылаясь на западный опыт, авторы отмечают, что мотоциклы не мешают проезду общественного транспорта, а сами байкеры будут чувствовать себя безопасней на полосах, по которым не ездят обычные машины. Кроме того, мотоцикл – транспорт сезонный.


Пока власти не слишком придираются
к двухколесных. Единственным проектом
в этой сфере является попытка ввести
права на скутеры и мопеды...

"Опыт многих европейских стран, таких как Великобритания, Норвегия, Польша, подтверждает разумность дополнительного разрешения движения мотоциклистов в полосах для общественного транспорта в пределах города. Мотоцикл из-за своих габаритов не является помехой для маршрутных транспортных средств, тем более что в Москве мотоциклисты присутствуют лишь шесть-семь месяцев в году. Кроме этого движение мотоциклистов по выделенным полосам позволяет избежать риска ДТП, который возникает из-за беспорядочного перестроения автомобилей, а также снизить движение мотоциклистов в “междурядье”, что снижает количество аварий", - прокомментировал Некрасов.

В настоящее время по выделенным полосам может ездить непосредственно общественный транспорт, а также скутеры и мопеды. Все остальные участник движения, включая мотоциклистов, за выезд на "выделенку" поплатятся штрафом в размере 3 тысяч рублей (в Москве и Петербурге).

В предложении байкеров затрагивается и вопрос безопасности. Мотоциклисты часто пользуются для движения междурядьем в пробках и не только, что имеет два основных последствия. Создание аварийных ситуаций, когда, например, стоящий в пробке водитель открывает дверь машины, не заметив двигающегося с его стороны мотоциклиста. Такие "случайности" порой ведут к фатальным для двухколесных результатам. Во-вторых, с легкостью объезжая таким способом пробки, байкеры невольно создают напряженность между автомобилистами и мотоциклистами. Отучить байкеров ездить в междурядье, скорее всего, не получится. Тем более, что в нашей стране это не запрещено.

Представители мэрии письмо от мотосообщества приняли. По данным Некрасова, глава департамента развития транспорта Москвы Максим Ликсутов будет готов принять инициативную группу в сентябре текущего года для обсуждения вопроса. Пока что чиновник отмечает, что мэрия готова рассмотреть различные предложения, поступившие от жителей Москвы.

 

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.