© Rolls-Royce

13 июля 2012 13:48

Дороги 1643

Московское такси разделят на стандартное и премиальное

Столичные чиновники разрабатывают концепцию такси. К 2013 году в Москве появится единая система таксомоторных перевозок, которая разделит таксистов на стандартных и премиальных. Первые будут брать пассажиров прямо с дороги по единым тарифам, что должно навсегда избавить город от "бомбил".

Столичные чиновники разрабатывают концепцию такси. К 2013 году в Москве появится единая система таксомоторных перевозок, которая разделит таксистов на стандартных и премиальных. Первые будут брать пассажиров прямо с дороги по единым тарифам, что должно навсегда избавить город от "бомбил". 


А вот таксистов-частников будут
наказывать строже...

Стандартное такси будет работать по единым тарифам, расценки уже разработаны, пишут "Известия". Днем первый километр (или первые три минуты) будет стоить 100 рублей, каждый следующий - 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни будут действовать повышенные тарифы - 150 рублей за первый километр, далее - 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Для работы по вызову предполагается наценка. 

Чиновники уверены, что такая система расширит рынок таксомоторных перевозок, особенно "за счет увеличения количества коротких поездок по центру". Для данного типа такси город сейчас создает 230 стоянок.

Кроме того, перевозчики, работающие "от бордюра", должны будут соблюдать единое оформление и даже модельный ряд машин. Все автомобили должны будут оборудовать "шашечками" и колпаком, а также покрасить в желтый цвет. На задних дверях должны быть указаны тарифы. Машина также должна будет иметь световой индикатор занятости. Для таксистов уже подобрали и модели автомобилей с кондиционерами. Это будут: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus III.

Но будут в городе и премиальные такс. Это те, кто останется работать по заказу и по собственным тарифам. Пассажирам будут предлагаться только модели бизнес-класса, а использовать автомобили стандартного такси таким компаниям запретят.

Обычному такси обещают налоговые и лизинговые льготы, а также работу с городским диспетчерским центром (стоимость - не более 10% от выручки), создаваемым мэрией. Чиновники даже подсчитали потенциальную прибыль таксистов, которые захотят работать по новой схеме. Предполагается, что с учетом всех налогов, кредитов, расходов на оборудование и диспетчеров каждая машина в месяц будет приносить около 40 тысяч рублей чистой прибыли, при зарплате водителя почти 80 тысяч рублей.

Московские власти уверены, что с появлением легального такси с дорог города исчезнут "бомбилы". Сегодня в Москве около 49 тысяч таксистов, при этом 70% из них работают нелегально. Число же легальных перевозчиков с появлением новых правил увеличиться до 55 тысяч. Большую часть рынка займут именно стандартные такси с едиными тарифами.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.