© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

11 июля 2012 19:47

Автопром 584

Российский авторынок остается вторым в Европе

Автомобильный рынок России, который в 2011 году стал вторым по величине в Европе, снова завоевал "серебро" в первенстве автомобильных площадок Европы. На этот раз - по итогам первого полугодия нынешнего года. Лидером Евросоюза традиционно остается Германия, чей авторынок вырос за полгода на 1%.

Автомобильный рынок России, который в 2011 году стал вторым по величине в Европе, снова завоевал "серебро" в первенстве автомобильных площадок Европы. На этот раз - по итогам первого полугодия нынешнего года. Лидером Евросоюза традиционно остается Германия, чей авторынок вырос за полгода на 1%. 


Российский авторынок уже вышел на
докризисный уровень...

С начала года в Германии было продано 1 634 500 автомобилей. Как передает "Автостат", этот факт стал возможным благодаря значительным скидкам от автопроизводителей. Хотя в последние месяцы заказы автомобилей у немецких дилеров начали снижаться, в связи с чем аналитики ожидают падения продаж в Германии во второй половине года. 

По итогам отчетного периода наша страна заняла вторую строчку европейского первенства. Продажи легковых автомобилей в январе-июне составили порядка 1 334 000 единиц, установив, таким образом, новый рекорд за последние четыре года. На третьем месте идет Франция - 1 255 659 проданных автомобилей (-13,4%). Далее следует британский авторынок – с марта здесь фиксируется стабильный рост, который по итогам первого полугодия составил 2,7% до 1 570 680 машин.

Замыкает пятерку лидеров Италия с показателем 814 179 проданных автомобилей (-19,7%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро. Испанский авторынок в первом полугодии сократился на 8,2% до 406 070 машин, что соответствует уровню 1993 года.

Многие прогнозируют, что Россия уже в 2014 году сможет обогнать Германию по продажам легковых автомобилей и, таким образом, стать крупнейшим авторынком Европы. По прогнозу BDW Automotive, в нынешнем году немецкий авторынок вырастет на 8% до 3,2 млн машин, а российский – на 15% до 2 790 000 штук. А в 2014 году российский авторынок сможет обойти немцев - 3 420 000 автомобилей против 3 200 000 машин в Германии.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.