© Volvo

10 июля 2012 13:42

Новинки 776

Volvo учит автомобили уворачиваться от животных и грамотно стоять в пробках

Компания Volvo анонсирует сразу три своих разработки в области активной безопасности, призванных минимизировать последствия столкновений не только с соседними автомобилями, но и с вышедшим на дорогу животным. В Volvo намереваются к 2020 году исключить риск тяжелых травм в своих автомобилях.

Компания Volvo анонсирует сразу три своих разработки в области активной безопасности, призванных минимизировать последствия столкновений не только с соседними автомобилями, но и с вышедшим на дорогу животным. В Volvo намереваются к 2020 году исключить риск тяжелых травм в своих автомобилях.

По подсчетам американских ученых, современный водитель тратит до 30% времени, проведенного за рулем, на занятия, не связанные с управлением автомобилем. В первую очередь это разговоры по телефону, проверка электронной почты и отправка SMS-сообщений. В этой ситуации рассеянное внимание водителя должно быть скомпенсировано электронными системами.

Система Autonomous Driving Support при помощи следящих камер и радиодатчиков обеспечивает безопасное следование за впередиидущим автомобилем, контролируя ускорение, торможение и даже рулевое управление на невысоких скоростях. По словам разработчика системы Фредерика Лундхольма, ориентирована она на облегчение жизни водителя в пробках.

Повышению безопасности на перекрестках должна способствовать система автоматического торможения в экстремальных ситуациях – скажем, когда поворачивающему налево автомобилю пересекает дорогу встречный, движущийся на красный свет. Электроника способна оценивать окружающую ситуацию и принимать своевременные решения, если ситуация признана критической.

Третья анонсированная технология направлена на облегчение последствий столкновения с животными на междугородных трассах – такие аварии признаны в северных странах одной из основных проблем. Система, базирующаяся на фирменной технологии обнаружения пешеходов, способна работать и в светлое, и в темное время суток и предназначена для снижения тяжести столкновений. Чтобы успеть снизить скорость движения автомобиля со 110 до 80 км/ч электроника должна успеть засечь гипотетического лося минимум за 30 метров, уточняют разработчики. Кроме того, система должна научиться распознавать животных, как крупных – наподобие лосей – так и мелких, таких, как кабаны.

Когда именно анонсированные технологии появятся на серийных автомобилях, пока не сообщается.

 

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.