© ВГТРК

10 июля 2012 14:16

Дороги 830

Отвечать за нарушения малолетних скутеристов будут родители

Вопрос введения прав на управление скутером периодически поднимается в Госдуме, но пока так и не принят. В связи с участившимися авариями с участием несовершеннолетних подростков на скутерах, Движение автомобилистов России предложило привлекать к ответственности их родителей.

Вопрос введения прав на управление скутером периодически поднимается в Госдуме, но пока так и не принят. В связи с участившимися авариями с участием несовершеннолетних подростков на скутерах, Движение автомобилистов России предложило привлекать к ответственности их родителей.

Пока закон об обязательной сдаче экзаменов в ГИБДД и получении прав на маломощные скутеры так и не принят, организация предлагает уже сейчас начать регулировать этот вопрос законодательно. Например, за счет родителей, которые разрешают своим детям ездить на скутерах и мопедах без прав и чаще всего без соответствующей экипировки.

На днях вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов отметил увеличение количества аварий с участием несовершеннолетних подростков, управляющих техникой, а также поручил разобраться с этим вопросом. "Я прошу глав муниципальных образований, министерства образования обратить на эту печальную статистику внимание, и сделать соответствующие выводы. Проблема очевидна, шесть детей (погибло) за десять дней", - цитирует Цаликова "РИА Новости".


Некоторые эксперты считают, что
введение прав на скутер приведет
к лишней бюрократии...

Правда, пока что власти не могут обязать подростков соблюдать ПДД или привлекать их к ответственности. Выводы, по словам вице-губернатора, "должны заключаться в какой-то разъяснительной работе", в том числе, через СМИ.

Движение автомобилистов России тем временем предлагает привлекать к ответственности родителей. В частности, накладывать на них крупный административный штраф. Тех родителей, чьи дети оказались виновны в ДТП, повлекшем серьезные травмы или гибель людей, предлагается вовсе привлекать к уголовной ответственности. "Думаю, что отправлять в колонию таких горе-родителей не надо, но они вполне заслуживают большого штрафа или исправительных работ", - пояснил "Известиям" председатель Движения Виктор Похмелкин.

В настоящее время в УК РФ существует статья 156 "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних". Однако, по мнению Похмелкина, она не подходит, и надо вводить новую норму.

Депутаты Госдумы разошлись во мнениях относительно перекладывания ответственности с подростка на родителей. Зампред комитета по безопасности, оппозиционер Геннадий Гудков уверен, что новые нормы излишни. Его коллега, депутат Антон Ищенко согласен с административным наказанием для родителей в виде штрафа. "Родители должны нести ответственность за передачу скутеров детям, мы не можем их терять! Думаю, штраф в 10 тысяч рублей и изъятие скутера - нормальная мера наказания. Уголовное наказание не нужно, у нас и так слишком много осужденных", - пояснил Ищенко.

Как пояснили изданию в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в настоящее время водителя скутера можно оштрафовать за нарушение ПДД на 200-30 рублей, даже если он был пьян. За ДТП с пострадавшими нарушителю на скутере грозит максимум 1-1,5 тысячи рублей штрафа.

Еще хуже дело обстоит, если водитель несовершеннолетний. "Поскольку ему нет 16 лет, то его нельзя даже привлечь к административной ответственности за нарушение правил ПДД. Максимум - передать его на руки сотрудникам отдела по делам несовершеннолетних, которые уже будут разбираться с его родителями", - пояснили в МВД.

По данным ГУ по ОБДД ведомства, в России насчитывается порядка 1,5 млн скутеров, мопедов и мокиков с объемом двигателя до 50 куб. см. В прошлом году было зарегистрировано 7874 аварий с участием скутеров. Каждая пятая – с участием несовершеннолетних. В каждой восьмой из них – водитель был пьян. В текущем году в авариях с маломощной двухколесной техникой уже погибли 108 человек (в том числе, 3 ребенка) и еще 2504 пострадали.

 

Новые дорожные знаки разрешат поворот на "красный" и позаботятся о пешеходах Вслед за уменьшенными в размерах дорожными указателями, в России появятся десятки новых знаков, которые в качестве эксперимента уже работают в российских городах. И это станет самой обширной "знаковой" реформой за последние 40 лет.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.