© ВГТРК

5 июля 2012 14:16

Формула-1 7004

Пострадавшая в аварии гонщица Marussia F1 лишилась глаза

На аэродинамических тестах резервный пилот команды Marussia F1 Мария де Виллота попала в аварию, серьезные последствия которой не позволят испанской спортсменке продолжить гоночную карьеру. После сложнейшей операции гонщица лишилась правого глаза.

На аэродинамических тестах резервный пилот команды Marussia F1 Мария де Виллота попала в аварию, серьезные последствия которой не позволят испанской спортсменке продолжить гоночную карьеру. После сложнейшей операции гонщица лишилась правого глаза.

Утром 3 июля резервный пилот команды Marussia F1 Мария де Виллота попала в аварию на авиационном полигоне в британском Даксфорде, где российским гоночным коллективом была организована серия аэродинамических испытаний. По сообщениям очевидцев и пресс-службы команды, болид MR-01 совершил столкновение с обслуживающим грузовиком Marussia во время второго проезда по трассе.

32-летняя испанская пилотесса была немедленно доставлена в госпиталь "Аденбрук", врачи которого провели длительную операцию. Как сообщают представители команды, Мария де Виллота находится в стабильно тяжелом состоянии, но в результате серьезных травм головы и лица лишилась правого глаза. Руководитель Marussia F1 Team Джон Бут выразил благодарность медикам и аварийным бригадам аэродрома за оперативные действия.

"Самое важное для нас в этой ситуации - это здоровье Марии, - заявил босс команды, - мы сделаем все, что от нас зависит для ее поддержки, а также ее семьи. В данной ситуации хотим попросить всех о терпении и понимании. Когда будет необходимо, мы с согласия семьи предоставим дальнейшую информацию. Выражаем большую признательность за всестороннюю поддержу Марии, ее родственников и команды".

В настоящее время команда проводит глубокий анализ причин произошедшей аварии. Очевидцы обратили внимание на то, что после торможения у временных боксов машина Марии резко ускорилась. По мнению журналистов Racecar Engineering, столкновение болида с грузовиком могло произойти в результате срабатывания системы, предотвращающей остановку работы двигателя. В случае падения оборотов мотора управляющая электроника автоматически открывает дроссель на определенное значение, что дает болиду необходимый для движения, импульс. Официальных комментариев от команды Marussia F1 пока нет.

Напомним, что Мария де Виллота в начале марта стала резервным пилотом российского гоночного коллектива. За плечами пилотессы выступления во многих европейских формульных сериях, а в августе 2011 года испанка впервые провела тестовую сессию за рулем Renault R29. С большим огорчением можно предположить, что последствия произошедшей аварии не позволят Марии продолжить спортивную карьеру.