© Pininfarina

3 июля 2012 16:55

Автопром 729

Скончался знаменитый итальянский дизайнер Серджио Пининфарина

Известный автомобильный дизайнер Серджио Пининфарина скончался в своем доме в Турине в возрасте 86 лет. Его имя стало не только названием кузовного ателье, но и символом итальянского автомобильного дизайна. В числе заказчиков ателье были как Ferrari, так и китайский Chery.

Известный автомобильный дизайнер Серджио Пининфарина скончался в своем доме в Турине в возрасте 86 лет. Его имя стало не только названием кузовного ателье, но и символом итальянского автомобильного дизайна. В числе заказчиков ателье были как Ferrari, так и китайский Chery.

Примечательно, что настоящее имя отца Серджио, который основал в 1930 году кузовное ателье, было Баттиста Фарина. Помимо этого у него было прозвище "Пинин". В 1961 году президент Итальянской республики соответствующим декретом разрешил семье предпринимателей прибавить это прозвище к фамилии. Так и появилась на свет династия Pininfarina, которая прославилась на весь мир благодаря одноименной компании, выпускавшей кузова для лучших итальянских автомобилей. Баттисте, кстати, еще до основания его собственной компании предлагал работу Генри Форд. Однако итальянский конструктор отказался.


Дизель-электрический седан Pininfarina
пойдет в серию и будет стоить 1 млн евро...

Отличительной особенностью продукции компании был не только стильный и очень привлекательный дизайн. Кузова Pininfarina отличались также высокими аэродинамическими характеристиками, за что и ценили эту компанию производители спорткаров.

Всемирная слава пришла к компании в середине 50-х годов, когда она стала предлагать автомобили, кардинально отличающиеся по дизайну от остальных. В это время в компанию стали поступать заказы от мировых автопроизводителей, в числе которых были Cadillac и Fiat. Компания выпускала и собственные разработки, не ограничиваясь только сторонними заказами.

Серджио Пининфарина возглавил компанию в начале 60-х годов. В течение трех лет после смерти его отца в 1966 году, Серджио выпустил десяток проектов, а также начал сотрудничество с Ferrari, которая на тот момент была лидером своего сегмента.

В 70-х в число клиентов компании записался британский Jaguar. К 80-м годам Pininfarina уже разрабатывала кузова для Audi, Honda, Alfa Romeo и Peugeot. В 1972 году в компании появился аэродинамический тоннель, первый в Италии и один из первых в мире.

К середине 80-х, когда компанию возглавил внук основателя, Паоло, несколько изменивший структуру фирмы, Pininfarina занималась не только автомобильным дизайном, но также дизайном помещений и архитектурных строений.

В начале нового века компания начала активно сотрудничать и с другими автопроизводителями. В частности, в 1999 году разработала дизайн для Peugeot 206, работала с Citroen, Ford, Maserati, а также китайским Chery. Кстати, ателье Pininfarina приложило руку к созданию самого мощного на текущий момент и самого красивого по мнению многих автомобиля Ferrari, модели F12Berlinetta.

В 1991 году Серджио Пининфарине была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award как лучшему автомобильному дизайнеру мира. А в 2005 году президент Карло Адзелио Чампи назначил Пининфарину пожизненным сенатором.

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.