© EPA

29 июня 2012 14:34

Автопром 45647

Россия введет утилизационные сборы в начале сентября

В начале осени для производителей и импортеров автомобилей в РФ будут введены утилизационные сборы. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, размер сборов будет установлен через неделю-полторы. Чиновник уверил, что введение сбора не имеет связи с вступлением России в ВТО.

В начале осени для производителей и импортеров автомобилей в РФ будут введены утилизационные сборы. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, размер сборов будет установлен через неделю-полторы. Чиновник уверил, что введение сбора не имеет связи с вступлением России в ВТО. 


Зато пошлины на ввоз электромобилей
в РФ могут отменить в 2013 году...

"Думаю, мы будем готовиться к тому, чтобы утилизационные сборы смогли вступить в силу в начале сентября. Обсуждение размеров этих сборов начнется сразу после того, как соответствующий законопроект пройдет второе чтение в Госдуме. Это произойдет в ближайшее время, несколько дней, возможно, неделя-полторы. Но я не вижу прямой связи между вступлением России в ВТО и введением утилизационного сбора. Мы решаем две разные задачи. Если они введение сбора вступление в ВТО совпадут, мы будем счастливы", - заявил "Интерфаксу" замминистра Минпромторга. 

Как обсуждалось ранее, введение утилизационного сбора обусловлено как раз вступлением России во Всемирную торговую организацию. В связи с последним событием наша страна должна будет серьезно снизить ввозные пошлины на иномарки. И, чтобы возместить бюджету ущерб, чиновники решили ввести новый вид налога - утилизационные сбор. Ожидается, что Россия станет полноправным члено ВТО в августе.

В первом чтении законопроект был утвержден в Госдуме еще 22 июня. Официальной целью документа является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасности утилизации автомобилей категории M и N (легковых пассажирских, грузовых и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Порядок уплаты сбора, а также его размер установит правительство. Сбор должен уплачиваться таможенным органам в отношении ввозимых автомобилей до выдачи паспорта транспортного средства, а в отношении других автомобилей - до их государственной регистрации.

Закон может вступить в силу еще 1 августа 2012 года. Данные нормы уже не будут распространяться на автомобили, паспорта на которые выданы до вступления поправок в силу. По предварительным данным, сбор за легковую машину может составить от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей в зависимости от категории. А вот в отношении подержанный автомобилей будут применяться повышенные в четыре раза коэффициенты.

Ранее один из авторов документа пояснил, что утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также в отношении бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по уплате сборов полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость автомобилей. И только в случае импорта единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом.

 

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.