© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

28 июня 2012 11:33

Автопром 1399

Пошлины на ввоз электромобилей в Россию могут отменить в 2013 году

В России все же могут ввести меры, которые будут стимулировать рост рынка экологически чистых автомобилей. В частности, обнулить пошлины на ввоз электрокаров. Подобное решение может быть принято в следующем году.

В России все же могут ввести меры, которые будут стимулировать рост рынка экологически чистых автомобилей. В частности, обнулить пошлины на ввоз электрокаров. Подобное решение может быть принято в следующем году.

"Нулевая пошлина может быть введена изначально на один год, а дальше, если правительство решит, что это эффективно и помогает развитию рынка, то может ее продлить. Конкретная дата введения зависит сейчас от переговоров с Казахстаном и Белоруссией. На данный момент именно с Белоруссией, так как Казахстан, в принципе, поддерживает это намерение", - рассказал журналистам председатель подкомитета по стратегическим инновациями в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты Андрей Панков, передает "РИА Новости".

По его словам, речь идет именно об электромобилях, а не о гибридах, которые используют два двигателя, электрический и обычный ДВС на бензиновом или дизельном топливе. Панков напомнил, что в настоящее время в нашей стране официально продается только один электрокар Mitsubishi i-MiEV. По состоянию на 1 июня было реализовано 74 машины. Стоимость одного электрокара составляет 1,8 млн рублей. Есть также отдельные неофициальные привозы электромобилей, добавил представитель ТПП. По его мнению, введение нулевой ставки на ввоз электрокаров будет способствовать развитию этого сегмента авторынка в нашей стране и привлечет новых автопроизводителей. Что касается уже продающегося i-MiEV, то в случае отмены пошлин его цена может снизиться до 1,4 млн рублей.

"Наша цель в конечном итоге довести стоимость электромобилей до цены менее 1 миллиона рублей за счет государственной поддержки, переговоров с Mitsubishi Motors на основании государственной поддержки, а также за счет постепенного расширения производства", - добавил Панков.

Если подобные меру будут приняты, то в Россию могут привезти свои электрокары Nissan, Renault и Smart. Японская компания уже начала изучать российский рынок, презентовав электрический Nissan Leaf московской публике еще в прошлом году (официальные продажи этой модели в России пока не запущены). А Renault объявил ранее, что может начать экспорт электрокаров в Россию через "АвтоВАЗ".

"Дело прихода компаний - это вопрос лишь времени. Российский рынок слишком большой рынок во всем мире относительно других стран, и интерес, проявленный здесь к электромобилям, слишком высок, чтобы не рассматривать эту возможность", - резюмировал эксперт.

Однако помимо высокой цены и ограниченного предложения в России есть еще одна сложность, которая мешает росту этого сегмента, - неразвитая инфраструктура для электромобилей. Ею занимается "Московская объединенная электросетевая компания", которая формирует в стране сеть электрозаправок. По оценке компании, общедоступная сеть зарядки электромобилей в ближайшие годы может увеличиться в столице до нескольких сотен точек.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.