© Mazda

28 июня 2012 15:36

Автопром 1134

Mazda выпустила последний роторный двигатель Renesis

Компания Mazda завершила производство двигателей Ванкеля, известных также, как роторные: с конвейера японского завода компании сошел последний экземпляр купе Mazda RX-8. Производители пока не намерены разрабатывать преемника спорткара, но могут подыскать роторному мотору альтернативное применение.

Компания Mazda завершила производство двигателей Ванкеля, известных также, как роторные: с конвейера японского завода компании сошел последний экземпляр купе Mazda RX-8. Производители пока не намерены разрабатывать преемника спорткара, но могут подыскать роторному мотору альтернативное применение.

Никаких официальных сведений о том, что в Mazda ведутся работы над новым купе серии RX, нет. Вполне возможно, время использования роторных моторов под капотами спорткаров закончилось. Они отличаются, по мнению специалистов Mazda, не слишком адекватным расходом топлива и повышенной концентрацией вредных выбросов по сравнению с обычными поршневыми двигателями, причем эти факторы не может компенсировать увеличенная отдача. Отметим, что последнее поколение двигателей Renesis при 1,3-литровом объеме развивало более 230 лошадиных сил.

Впрочем, в Mazda пока не собираются сбрасывать технологию Ванкеля со счетов. Одним из вариантов развития роторных двигателей является их использование в качестве компонентов силовой установки электрокаров. Такие двигатели могли бы работать в качестве генераторов электроэнергии для пополнения заряда батарей. По данным агентства Bloomberg, в Mazda в настоящее время в качестве компонента подобной силовой установки тестируется роторно-водородный движитель.

Отмечается также, что в рамках двигателя Ванкеля может быть налажено применение фирменных энергосберегающих технологий Mazda Skyactiv, включая непосредственный впрыск и применение турбонаддува.

Стоит добавить, что идея использовать роторный мотор в качестве генератора уже реализована Audi в концепте электрокара A1 e-tron.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.