© Авто.Вести.Ru

25 июня 2012 17:34

Дороги 1010

Фуры будут платить по 3,5 руб./км за проезд по федеральным трассам

Подготовлен проект постановления правительства, согласно которому все грузовые машины весом более 12 тонн будут платить за проезд по автотрассам федерального назначения. Плата составит примерно 3,5 рубля за километр. Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС.

Подготовлен проект постановления правительства, согласно которому все грузовые машины весом более 12 тонн будут платить за проезд по автотрассам федерального назначения. Плата составит примерно 3,5 рубля за километр. Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС.

Согласно проекту, опубликованному на сайте Минтранса и в "Российской газете", со следующего года крупные фуры будут платить за проезд по федеральным трассам. Если владелец грузовой машины задолжает и в течение 30 дней с даты, когда было направлено требование о погашении задолженности, не выплатит долг, то фуру не выпустят за границы Российской Федерации. Оператор системы взимания платы, который пока не определен, сможет обращаться за долгом в суд.

Пробег грузовиков будут рассчитывать с помощью аппаратуры ГЛОНАСС. Если владелец машины попытается "потерять" или сломать аппаратуру или она выйдет из строя сама, по техническим причинам, платить за проезд все равно придется. При этом километраж будет рассчитываться, исходя из заявленного владельцем маршрута. Бортовые устройства будут сдаваться в аренду или продаваться в специальных местах выдачи. Следить за этим будет обязан оператор системы.

Аппаратуру ГЛОНАСС в обязательном порядке будут устанавливать на весь пассажирский транспорт, автобусы или маршрутные такси. Соответствующий проект уже подготовлен министерством транспорта. Предполагается, что это повысит безопасность пассажиров и сделает управление движением более эффективным. Обязательство будет распространяться на всех перевозчиков, в противном случае они могут лишиться лицензии.

Региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта будут создаваться местными властями, которые должны управиться до начала следующего года. Сведения с этих систем будут передаваться в Ространснадзор. Кроме того они будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом. Установка навигатора ляжет на плечи владельца автобуса. Список операторов региональных систем будет находиться в открытом доступе на сайте ведомства.

Как пояснили изданию в Минтрансе, в настоящее время прорабатываются критерии отбора операторов и общие правила работы региональных навигационно-информационных систем.

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.