© Авто.Вести.Ru

25 июня 2012 17:34

Дороги 1016

Фуры будут платить по 3,5 руб./км за проезд по федеральным трассам

Подготовлен проект постановления правительства, согласно которому все грузовые машины весом более 12 тонн будут платить за проезд по автотрассам федерального назначения. Плата составит примерно 3,5 рубля за километр. Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС.

Подготовлен проект постановления правительства, согласно которому все грузовые машины весом более 12 тонн будут платить за проезд по автотрассам федерального назначения. Плата составит примерно 3,5 рубля за километр. Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС.

Согласно проекту, опубликованному на сайте Минтранса и в "Российской газете", со следующего года крупные фуры будут платить за проезд по федеральным трассам. Если владелец грузовой машины задолжает и в течение 30 дней с даты, когда было направлено требование о погашении задолженности, не выплатит долг, то фуру не выпустят за границы Российской Федерации. Оператор системы взимания платы, который пока не определен, сможет обращаться за долгом в суд.

Пробег грузовиков будут рассчитывать с помощью аппаратуры ГЛОНАСС. Если владелец машины попытается "потерять" или сломать аппаратуру или она выйдет из строя сама, по техническим причинам, платить за проезд все равно придется. При этом километраж будет рассчитываться, исходя из заявленного владельцем маршрута. Бортовые устройства будут сдаваться в аренду или продаваться в специальных местах выдачи. Следить за этим будет обязан оператор системы.

Аппаратуру ГЛОНАСС в обязательном порядке будут устанавливать на весь пассажирский транспорт, автобусы или маршрутные такси. Соответствующий проект уже подготовлен министерством транспорта. Предполагается, что это повысит безопасность пассажиров и сделает управление движением более эффективным. Обязательство будет распространяться на всех перевозчиков, в противном случае они могут лишиться лицензии.

Региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта будут создаваться местными властями, которые должны управиться до начала следующего года. Сведения с этих систем будут передаваться в Ространснадзор. Кроме того они будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом. Установка навигатора ляжет на плечи владельца автобуса. Список операторов региональных систем будет находиться в открытом доступе на сайте ведомства.

Как пояснили изданию в Минтрансе, в настоящее время прорабатываются критерии отбора операторов и общие правила работы региональных навигационно-информационных систем.

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.