© Павел Блюденов

25 июня 2012 12:27

Автопром 3591

Введение утилизационного сбора принято в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на импортируемые автомобили в России. Если документ пройдет все три чтения до конца этой сессии, поправки вступят в силу 1 августа текущего года.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на импортируемые автомобили в России. Если документ пройдет все три чтения до конца этой сессии, поправки вступят в силу 1 августа текущего года.

Напомним, что введение утилизационного сбора регламентируется поправками в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения". А сам сбор будут платить все импортеры легковых и грузовых автомобилей.


Партнеры России по Таможенному союзу, 
Белоруссия и Казахстан, вводить
утилизационный сбор не планируют...

Компании-импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые машины до выдачи ПТС, местные автопроизводители – до регистрации автомобиля. Как пояснили разработчики документа, физическим лицам придется платить за утилизацию, если они самостоятельно ввозят машину на территорию страны. Все машины, которые получат ПТС до вступления закона в силу, от сбора освобождаются.

Документ также предусматривает гарантийные обязательства по безопасной утилизации автомобиля, которые может дать компания, которая производит машины внутри страны. В этом случае, в ПТС делается особая отметка, а сам производитель от сбора освобождается.

Порядок уплаты и размер сбора будут установлены правительством. По предварительным расчетам, проведенным Минпромторгом и Минэкономразвития, размер сбора за новый легковой автомобиль составит 20-40 тысяч рублей, за грузовой – 150-400 тысяч. Сбор будет складываться из базовой ставки и коэффициентов, зависящих от показателей двигателя или грузоподъемности машины.

Предполагается, что введение сбора закроет российский авторынок для импортного автохлама. Чиновники полагают, что после вступления России в ВТО в страну может хлынуть потом машин с сомнительной историей. Напомним, что сразу после вступления, то есть в середине текущего года, импортные пошлины на автомобили должны снизиться на 5%. За семь лет пошлину снизят до 15%.

Ведение утилизационного сбора повысит цену на импортные автомобили и будет стимулировать развитие местного автопроизводства. Игроки дилерского рынка разошлись во мнениях о влиянии сбора на продажи машин, передают "Ведомости". Некоторые считают, что цены на импортируемые автомобили неизбежно повысятся. Другие уверены, что сбор займет разницу от снижения пошлин, так что конечный потребитель не должен почувствовать введение новой меры. Цены, если и вырастут, то незначительно.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.