© EPA

22 июня 2012 12:14

Автопром 620

Toyota и Nissan переносят производство из Японии

Крупные японские автопроизводители Toyota и Nissan приняли решение частично сократить производство своих автомобилей у себя на родине. Причиной тому невыгодный курс местной валюты.

Крупные японские автопроизводители Toyota и Nissan приняли решение частично сократить производство своих автомобилей у себя на родине. Причиной тому невыгодный курс местной валюты.

Как сообщает агентство Automotive News, Toyota сократить объемы производства в Японии более чем на 10%, до 3,1 млн автомобилей к 2014 году. При этом концерн не собирается увольнять сотрудников и намерен проследить за тем, что домашние поставщики и партнеры остались в прибыли.


Между тем, в России стартовало
производство автомобилей Infiniti...

Компания намерена поддерживать производство машин в Японии на уровне примерно 3 млн автомобилей в год, что на 500 тысяч меньше, чем текущие объема, даже если курс йены станет более выгодным. В 2012 году автопроизводитель планирует выпустить 3,4 млн автомобилей. До глобального кризиса объемы сборки машин Toyota в Японии составляли 3,9 млн машин.

В общей сложности Toyota планирует выпустить в этом году 8,65 млн автомобилей по всему миру. Из этого объема 5,25 млн машин будут произведены за пределами Японии. К 2015 году объемы зарубежной сборки должны вырасти до 6,8 млн автомобилей ежегодно (из 10 млн машин в общей сложности).

Аналогичный шаг намерен предпринять и Nissan. По данным агентства Reuters, компания сократит домашнее производство автомобилей в следующем месяце на 15%. Годовой объем производства в Японии упадет с 1,35 до 1,15 млн машин в год. В 2012 финансовом году компания намерена выпустить у себя на родине 1,22 млн машин.

Причины все те же – растущая йена делает местную сборку весьма дорогой. На своем основном заводе в префектуре Канагава компания закроет оду из двух производственных линий. Увольнений сотрудников также не будет. Все рабочие места Nissan сохранит. Сообщается, что компания планирует сократить японскую сборку модели Tiida.

В то же время Nissan намерен увеличить объемы производства на развивающихся рынках, в частности, в Китае, Бразилии и России.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.