© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 июня 2012 15:59

Автопром 645

Инвестиции в отрасль утилизации машин составят 20-70 млрд рублей в год

Российские власти намерены развивать отрасль утилизации автомобилей. С этой целью планируется создавать центры по утилизации, которые могут получить поддержку от государства. Объем инвестиций оценивается в 20-70 млрд рублей в год. Деньги будут направлены от взимания утилизационных сборов.

Российские власти намерены развивать отрасль утилизации автомобилей. С этой целью планируется создавать центры по утилизации, которые могут получить поддержку от государства. Объем инвестиций оценивается в 20-70 млрд рублей в год. Деньги будут направлены от взимания утилизационных сборов.

Как сообщают "Ведомости", в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект об отходах производства и потребления. Документ предполагает два варианта финансирования гарантийной утилизации автомобилей, пояснил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. Один из них представляет собой поддержку бизнес-проектов создания утилизационных центров напрямую из бюджета. Второй – через саморегулируемые организации, которые будут накапливать необходимые средства целевым образом. Расходоваться деньги будут компаниями-членами СРО. Второй вариант был предложен министерством природы. Вариант создания для этих целей внебюджетного фонда отпал, так как по бюджетному кодексу это уже невозможно.

Средства, которые будут расходоваться на развитие инфраструктуры утилизации автомобилей, будут поступать от взимания утилизационных сборов в бюджет. По предварительным оценкам, это 20-70 млрд рублей в год, уточнил Рахманов.


Введение утилизационных сборов
запланировано на осень текущего года...

Как уже сообщалось ранее, законопроект предусматривает возможность предоставления гарантий безопасной утилизации автомобилей компаниями, которые производят эти машины на территории России. Гарантии заменят оплату сборов деньгами, которая ждет всех импортеров. В этом случае в ПТС машины будет поставлена соответствующая отметка, и все расходы, связанные с утилизацией автомобиля, будет нести компания-производитель.

Порядок и размеры сборов будет определять правительство России, сформулировав соответствующее постановление. Документ определит базовые ставки и коэффициент. Итоговый размер сбора будет зависеть от возраста ввозимого автомобиля и его технических параметров.

"Опыт работы по программе утилизации в 2011 году привел к четкому осознанию того, что без создания полноценной системы утилизации мы не получим нужного эффекта", - отмечает чиновник. В настоящее время в России существует 157 центров по утилизации машин, которые принимали участие в прошлогодней госпрограмме и станут основной для создания будущей сети.

По словам Рахманова, такой центр будет приносить прибыль, если его загрузка составит 50-100 тысяч машин в год. Соответственно, государство или СРО будут способствовать созданию центров и поддерживать их финансово до тех пор, пока они не начнут приносить прибыль самостоятельно.

Участвовать в создании центров намерен и "КамАЗ". По словам его представителя Олега Афанасьева, финансирование через систему СРО - обычная мировая практика. Не исключает возможности участия в процессе и "Группа ГАЗ". "АвтоВАЗ" идею не прокомментировал.

Мнения самих утилизаторов по этому вопросу расходятся. Представитель одной компании говорит, что сейчас создавать СРО рано, так как в стране пока мало технологичных утилизаторов. Через 3-5 лет создание организаций будет более актуально. Представитель другой отмечает, что создавать СРО нужно уже сейчас, чтобы четко определить условия работы на рынке. По его словам, в каждом округе надо создавать единую замкнутую систему утилизации автомобилей, в которую войдут предприятия по переработке всех компонентов. Для эффективной работы таких систем, по словам собеседника издания, надо провести анализ промышленного потенциала округов, составить прогноз выбытия машин на ближайшие 8-13 лет и ввести меры, которые стимулировали бы население сдавать старые машины в утиль.

По расчетам чиновников, в следующем году под пресс отправятся примерно 1,5 млн транспортных средств. К 2015 году пойти на переработку должны 2 млн единиц автомобильной техники.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.