© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 июня 2012 15:46

Дороги 1077

Отказ от низкокачественного бензина обойдется России в 100 млрд рублей

Запрет на производство и реализацию низкокачественного бензина в России может обойтись бюджету страны в 100 млрд рублей. Это связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина. Напомним, что запрет на бензин "Евро-2" должен вступить в силу с 2013 года.

Запрет на производство и реализацию низкокачественного бензина в России может обойтись бюджету страны в 100 млрд рублей. Это связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина. Напомним, что запрет на бензин "Евро-2" должен вступить в силу с 2013 года.

"Регламенты, принятые на уровне правительства и Таможенного союза, предусматривают запрет на низкокачественный бензин в течение очень быстрого времени. Очевидно, что мы будем иметь выпадающие доходы, если не будем пересматривать ставки, в размере порядка 100 миллиардов рублей. Эта сумма может появиться где-то в 2015 году. Конечно, это нас заботит", - заявил на Российском экономическом и финансовом форуме в Германии заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, передает "РИА Новости".

Напомним, что производители автомобильного топлива выплачивают повышенные акцизы с низкокачественных сортов бензина и пониженные с высококачественных. Таким способом правительство страны стимулирует нефтяников на переход к производству более качественного топлива.

Согласно последней редакции техрегламента о моторном топливе, которая была принята комиссией Таможенного союза в прошлом году и должна вступить в силу 31 декабря 2012 года, производство и обращение бензина и дизеля класса К2 на территории ТС не допускается. То есть оборот топлива этого класса разрешен до конца текущего года. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

Производство и реализация бензина класса К3 допускается в России и Белоруссии по 31 декабря 2014 года, в Казахстане - 31 декабря 2015 года. Дизельное топлива класса К3, как и бензин, будет запрещено в России с 1 января 2015 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизеля экологического класса К4 допускается в России и Белоруссии по 31 декабря 2015 года. Производство и реализация бензина класса К5 не ограничены. В техрегламенте также приводятся характеристики бензина, соответствующие каждому из классов.

В следующем году бензин подорожает на 10-15% Одна из крупнейших нефтяных компаний России – "Лукойл" - прогнозирует повышение розничных цен на бензин в России в 2014 году на уровне 10-15%. Причиной этому станет "налоговый маневр" - одновременное снижение экспортных пошлин и рост налога на добычу полезных ископаемых.
Цены на бензин в России растут быстрее инфляции По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, цены на автомобильное топливо в России опережают инфляцию. В среднем с начала года бензин подорожал на 6%, дизельное топливо – на 3%. Несмотря на рост цен, оснований для возбуждения дел против нефтяников нет.
ФАС: дефицита бензина в России не ожидается Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что внутренний топливный рынок вполне насыщен, так что дефицита топлива, как это было в осенний период в недавнем прошлом, ожидать не приходится.