© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

13 июня 2012 11:52

Дороги 16658

Полис ОСАГО предложили оформлять на водителя, а не машину

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает пересмотреть порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). В частности, предлагается привязывать полис ОСАГО не к машине, а к водителю.

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает пересмотреть порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). В частности, предлагается привязывать полис ОСАГО не к машине, а к водителю.

В настоящее время полис ОСАГО оформляется на автомобиль. В документ вписывается ограниченное количество водителей. Стоимость полиса зависит от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Можно также оформить полис на неограниченное количество, однако и стоимость такой страховки значительно возрастет.


Полис ОСАГО отвяжут от техосмотра
на 15 дней...

Поступивший на рассмотрение законопроект предлагается изменить существующий порядок и выписывать полис не на машину, а на водителя. "Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - рассказал "РИА Новости" один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

Стоимость такого полиса будет зависеть от возраста, стажа и статистики аварийности самого водителя. Авторы проекта считают, что такой порядок позволит значительно упростить процедуру получения страховки и удешевит страховую премию. Ведь в этом случае опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписывать в полис более молодого и менее опытного автомобилиста.

Кроме того, такой порядок значительно упростит процедуру передачи управления машиной третьему лицу, которое в полис не вписано. Подобные ситуации случаются на дороге довольно часто и по разным обстоятельствам. Но в случае ДТП в такой ситуации владелец машины не сможет получить страховку, так как находящийся за рулем человек не был вписан в полис. "Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения", - считают в ЛДПР.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что подобные предложения уже высказывались и требуют обсуждения. Сам депутат относится к инициативе в целом положительно. "Страховщики, конечно, будут против, но они действуют в своих коммерческих интересах, а мы говорим об интересах огромного числа автовладельцев и об общественных интересах. Определенное разумное зерно в этом предложении есть. Надо провести широкое общественное обсуждение этой идеи и выслушать, в том числе, страховщиков, пусть они сформулируют минусы этого предложения. Я думаю, может быть, мы проведем круглые столы на эту тему. Это будет полезно", - прокомментировал Лысаков.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.