© Vodafone McLaren Mercedes

11 июня 2012 10:33

Формула-1 1680

Гран При Канады: главный приз в гонке завоевал Хэмилтон

Пилот McLaren уверенно провел всю гонку и благодаря отлично продуманной тактике сумел опередить своих основных соперников Феттеля и Алонсо. Последние настолько провалились, что даже не попали на подиум.

Пилот McLaren уверенно провел всю гонку и благодаря отлично продуманной тактике сумел опередить своих основных соперников Феттеля и Алонсо. Последние настолько провалились, что даже не попали на подиум.

Редкий случай – на старте монреальской гонки обошлось без серьезных происшествий. Все лидеры сохранили свои позиции и уверенно стартовали, но резина у Нико Росберга прогревалась крайне медленно, поэтому немец находился под постоянным огнем атак Фелипе Массы и был вынужден уступить позицию сначала бразильцу, а потом и Полу ди Ресте. Фелипе пытался активно атаковать, но это сыграло с ним дурную шутку – Ferrari Массы развернуло на 6 круге и откатился с пятого на двенадцатое место.

Ди Реста пожаловался команде на вибрацию в машине, сетуя на то, что мякгая резина уже начала разрушаться. Но первым на пит-стоп поехал Фелипе Масса – бразилец после своей ошибки сменил SuperSoft на обычный Soft и явно собрался пройти большой отрезок дистанции.

Вслед за Массой началась волна пит-стопов. Первым рискнул поменять резину лидер гонки – Феттель. Себастьян вернулся на трассу лишь пятым. А вот Хэмилтон, проехав всего лишь один лишний круг, сумел опередить Фетеля за счет пит-стопа, несмотря на то, что механики McLaren замешкались. Алонсо оставался пару лишних кругов, но после смены покрышек его резина работала не столь хорошо, и Хэмилтон на прогретом Soft сумел обойти испанца в очной ставке.

После того, как Грожан отправил свой Lotus в боксы, позиции лидеров стали выглядеть так – впереди Хэмилтон, потом Алонсо, и только затем Феттель. А вот Райкконен за счет хорошей работы стратегов команды, смог подняться на четвертую позицию, правда, финн еще не провел ни одного пит-стопа. Но тут Нараин Картикеян вылетел с трассы и разбил свой болид HRT. Машина безопасности на трассе не появилась – судьи посчитали, что разбитый болид индуса не представляет опасности для остальных гонщиков, поэтому срочный пит-стоп Кобаяси не принес японцу большой пользы. Вскоре сошел и напарник Нараина по HRT – Педро де ла Роса полностью спалил передние тормоза и оказался в своих боксах с дымящимися черным колесами.

Двадцать кругов почти ничего интересного не происходило – скорости машин были довольны близки, пилоты явно берегли резину и не атаковали. Только Кими Райкконен явно шел на единственный пит-стоп, но после того, как финн сменил резину, он откатился на восьмую позицию. Нико Росберг, вернувшись после замены покрышек на трассу, оказался позади Lotus, но сумел пройти финна в очной ставке, заодно опередив и Серхио Переса, который также только выехал с пит-лейн.

Михаэль Шумахер постепенно откатывался вниз пелотона, его явно преследовали какие-то проблемы, и после второго пит-стопа семикратный чемпион заглушил свою машину. Это пятый сход Шумахера в семи гонках текущего чемпионата.

Самое интересное началось за 15 кругов до финиша, когда Хэмилтон заехал на пит-лейн и поменял резину. В этот момент Алонсо возглавил гонку и попытался атаковать, но резина испанца была уже сильно изношена, и он не показывал хорошего времени на круге. То же происходило и с болидом Феттеля, причем оба гонщика явно не собирались ехать на второй пит-стоп. Хэмилтон на свежем комплекте стал стремительно настигать двух лидеров, отыгрывая больше секунды на круге. За пять кругов он полностью компенсировал потерянное время и прошел сначала Себастьяна, а потом и Фернандо. Феттель понял, что так далеко не уедет и поехал на смену резины. В этот момент вперед вырвался Ромэн Грожан, который также пошел на тактику одного пит-стопа, как и Серхио Перес. Эти два пилота держались далеко позади лидеров, но потом их скорость стала существенно выше и они быстро прошли Ferrari Алонсо, который уже ничего не мог противопоставить на своей старой резине. На последнем круге Алонсо прошел и Феттель, и первая пятерка пилотов финишировала в порядке Хэмилтон-Грожан-Перес-Феттель-Алонсо.

После своей победы в Канаде Льюис Хэмилтон возглавил Личный зачет, опередив на 2 очка Алонсо. Феттель оказался прямо за испанцем, отставая от него на одно очко.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.