© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

9 июня 2012 15:05

Автопром 828

Saab выкуплен производителем электрокаров

Активы обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab выкуплены шведским же производителем электрокаров National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Отмечается, что компания была создана специально для приобретения активов "Сааба".

Активы обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab выкуплены шведским же производителем электрокаров National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Отмечается, что компания была создана специально для приобретения активов "Сааба".

Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на местные СМИ, контрольный пакет акций NEVS в 51% принадлежит холдингу National Modern Energy Holdings Ltd., которым, в свою очередь владеет, компания, базирующаяся в Гонконге и специализирующаяся на альтернативной энергетике в Китае. Остальные 49% принадлежат японскому инвестиционному фонду Sun Investment LLC., который также вкладывает средства в высокотехнологичные проекты и "экологически рациональные решения".

Подробных комментариев от NEVS получить не удалось. На сайте Saab также пока нет информации о новой вехе в истории компании. "Я только могу подтвердить, что NEVS заинтересован в покупке активов Saab Automobile", - прокомментировал представитель NEVS Микаэль Отслунд.

Согласно данным шведских СМИ, стоимость сделки составила порядка 250 млн долларов. Англоязычное шведское издание Local отмечает, что сделка состоялась. Наблюдатели, назначенные на обанкротившееся предприятие судом, отказались комментировать эту информацию. Local также отмечает, что Анника Веннерблом, сити-менеджер Трольхэттена, родного города Saab, заявила о заключении сделки. "Это все, что мы сейчас знаем. Нам не сказали, когда мы узнаем, кто покупатель. Они сообщили, что сделка будет подписана на этой неделе, но всегда сложно делать точные прогнозы в подобных делах", - добавила Анника. Сразу после ее комментариев, глава отдела по связям со СМИ муниципалитета Трольхэттена Петер Асп заявил, что подобной информации в администрацию не поступало. По его словам, Веннерблом неверно истолковала данные.

Шведский автопроизводитель вместе со своими дочерними предприятиями. был признан несостоятельным в декабре 2011 года с долгами в 13 млрд шведских крон (порядка 1,8 млрд долларов). После оценки активов компании долг снизился до 9 млрд крон.

С начала текущего года шли переговоры с потенциальными покупателями, определялись возможные варианты продажи компании, как целиком, так и по частям. В первую очередь, отдавали предпочтение тем, кто хотел выкупить все и при этом сохранить производство автомобилей. Одним из таких претендентов была китайская компания Youngman, которая еще в январе-феврале предложила 280 млн долларов. Сделка провалилась из-за претензий General Motors, бывшего владельца Saab. Американцы не захотели, чтобы их технологии попали в руки китайцам. Сообщалось также, что в покупке Saab заинтересован индийский автогигант Mahindra & Mahindra.

Youngman, несмотря на неудачи, не отступает. На днях китайцы предложили 700 млн долларов, сообщает The Swedish Wire. Причем сделано это было после сообщения о продаже "Сааба" компании NEVS. Сам Youngman уверен, что больше никто не предложит.

Производство хэтчбека Peugeot остановили из-за экологии Новые жесткие требования к нормам выбросов серийных автомобилей в буквальном смысле останавливают конвейеры автопроизводителей. Компания Peugeot приостановила производство горячего хэтчбека 308 GTi: его турбомотор, как оказалось, не соответствует экологическим стандартам.
Bosch будет спасать мотоциклистов при помощи реактивной тяги Компания Bosch представила необычную систему стабилизации, которая сохранит мотоцикл от падения в случае, если колеса потеряли сцепление. Для этого немцы используют сжатый воздух, а сам принцип работы системы подсмотрели в аэрокосмической индустрии.
Дизельные двигатели в Германии могут запретить в любой момент Федеральный административный суд Германии фактически вынес приговор дизельным двигателям, разрешив городам вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного периода. Так Германия стремится избежать проблем с экологами Евросоюза - но создает проблемы для собственного автопарка.