© Europcar UK

9 июня 2012 11:12

Автопром 1883

Российский авторынок в мае вырос на 11%

В России продолжают расти продажи новых автомобилей. Пока в Европе и даже в Китае авторынок сокращается, в нашей стране продажи машин выросли на 11% по результатам мая и на 15% по результатам первых пяти месяцев года.

В России продолжают расти продажи новых автомобилей. Пока в Европе и даже в Китае авторынок сокращается, в нашей стране продажи машин выросли на 11% по результатам мая и на 15% по результатам первых пяти месяцев года.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в мае в нашей стране было продано 260 944 автомобиля, что на 25 486 машин больше, чем годом ранее. Продажи по результатам января-мая выросли на 151 946 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самым популярным брендом в России остается Lada. Правда, продажи отечественных автомобилей продолжают падать. Так в мае показатели "АвтоВАЗа" по реализации машин сократились на 11% (46 210 проданных автомобилей). На втором месте по результатам мая – Chevrolet (19 360 проданных машин, +15%). Третье место занимает Renault – 18 503 машины, проданных в мае, что на 36% больше, чем годом ранее. Лидером по приросту продаж в этом месяце стал "ТагАЗ" – плюс 469% по сравнению с прошлогодним маем. Правда, в абсолютных показателях компания реализовала всего 165 автомобилей. Самая низкая динамика продаж у Fiat – минус 91% в мае (269 машин).

По результатам января-мая расстановка сил несколько иная. На первом месте Lada - 205 700 машин (-13%). Второе место занимает Renault – 75 720 машин (+28%). Третье – Chevrolet (74 788 машин, +18%). Больше всего продажи в указанном периоде росли у марки Foton – плюс 400% (60 машин). Сильнее всего продажи падали также у Fiat – минус 69% (3577 машин).

Среди моделей машин лидером мая по продажам стала Lada Kalina – 13 200 проданных автомобилей, что на 2% больше, чем годом ранее. На втором месте – Hyundai Solaris, который снова стал самой популярной иномаркой в России. Стоит отметить, что разрыв между "Калиной" и "Солярисом" увеличился. Если в прошлом месяце "кореец" отставал всего на несколько сотен, то в этом – уже на 2,7 тысячи машин. В мае было продано 10 454 "Солярисов", что на 4% больше, чем годом ранее. На третьем месте по продажам Lada Priora – 10 182 проданных машины (-22%). Lada Granta вышла на четвертое место по продажам в мае – 9860 машин. На пятом месте Kia Rio – 7801 автомобиль (+43%).

По результатам января-мая лидирует также "Калина" - 54 910 проданных автомобилей (-7%). Второе место занимает "Приора" - 48 989 автомобилей (-10%). Третье у "Соляриса" - 48 505 машин (+64%). "Гранта" также на четвертом – 36 534 автомобиля. И замыкает пятерку Ford Focus – 36 369 машин (+24%).

"Май является 25 месяцем, в течение которых наблюдается постоянный рост автомобильного рынка России. Темпы роста становятся менее выраженными, что свидетельствует о стабилизации объема, который был достигнут в прошлом году, когда применялись ныне отсутствующие меры государственного стимулирования. Следовательно, настоящую ситуацию на рынке можно охарактеризовать как здоровую и соответствующую ожиданиям. События на внешнеэкономической арене и их потенциальное влияние на «аппетит» российских потребителей – это то, что заслуживает внимания в ближайшие месяцы. Тем не менее, на данный момент мы не видим оснований для пересмотра позитивного прогноза развития автомобильного рынка России, придерживаясь ранее заявленных 2,85 млн штук пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2012 году", - прокомментировал полученные результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи автомобилей апрель 2012 АЕБ
 

 

Продажи автомобилей топ-25 моделей май 2012 АЕБ
 

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.